Заочная форма обучения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Номер раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Материальное обеспечение занятия (наглядные методические пособия и др.) | Литература | Форма контроля знаний | ||||||
лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | |||||||||
1 семестр | |||||||||||
Введение. Физические основы механики | - | ||||||||||
1.1 | Поступательное движение. Предмет физика. Элементы кинематики. Траектория, путь, перемещение. Средняя и мгновенная скорость. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
1.2 | Вращательное движение. Нормальное и тангенциальное ускорения. Частота вращения, период. Угловая скорость и угловое ускорение. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
1.3 | Динамические характеристики движения. Законы Ньютона. Сила, масса, импульс, момент силы, момент инерции, момент импульса. Связь между кинематическими и динамическими характеристиками. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
1.4 | Динамические характеристики движения. Работа, работа переменной силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Мощность. Движение под действием квазиупругих сил. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
1.5 | Изучение методики определения линейны размеров по шкале с нониусом. Ознакомление с методами измерения линейных величин. Оценка точности этих измерений. Нахождение абсолютной и относительной погрешности искомых величин. | Лабораторный практикум по физике | [1], [5], [6], [7], [9], [10] | Тесты | |||||||
1.6 | Определение момента инерции махового колеса. Физический смысл момента инерции. Расчет по экспериментально полученным данным величины момента инерции (Jэ) махового колеса. | Лабораторный практикум по физике | [1], [5], [6], [7], [9], [10] | Опрос | |||||||
1.7 | Определение длины волны и скорости распространения звуковых колебаний. Определение скорости звука в воздухе. Вычисление модуля Юнга для воздуха (Б), отношения теплоемкостей (Ср/Сv) и универсальной газовой постоянной (R). | Лабораторный практикум по физике | [1], [5], [6], [7], [9], [10] | Тесты | |||||||
Молекулярная физика и термодинамика | - | ||||||||||
2.1 | Механика газов и жидкостей.Свойства газов. Давление, температура, плотность газов. Универсальная газовая постоянная, постоянная Больцмана, число Авогадро. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
2.2 | Явления переноса. Диффузия. Теплопроводность. Вязкость (внутреннее трение). | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
2.3 | Изменение агрегатного состояния вещества.Расширение твердых тел при нагревании. Теплоемкость твердых тел. Диаграммы фазовых превращений. Тройная точка. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
2.4 | Основы термодинамики. Понятия количества теплоты, работы, внутренней энергии. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
2.5 | Определение коэффициента внутреннего трения методом Стокса. Изучение явления внутреннего трения в жидкостях. Экспериментальное определение вязкости жидкости методом Стокса. | Лабораторный практикум по физике | [1], [5], [6], [7], [9], [10] | Опрос | |||||||
2 семестр | |||||||||||
Электростатика и электрический ток | - | ||||||||||
3.1 | Электростатика.Электростатическое поле и его характеристики — напряженность, потенциал. Разность потенциалов. Закон Кулона. Электрическая постоянная, относительная диалектическая проницаемость веществ. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
3.2 | Электрический ток. Сила тока, плотность тока, напряжение, электродвижущая сила. Законы Ома, Джоуля–Ленца. Выделение теплоты. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
3.3 | Изучение закона Ома для постоянного тока.Расчет активного сопротивления в цепи постоянного тока по закону Ома. | Лабораторный практикум по физике | [1], [5], [6], [7], [9], [10] | Опрос | |||||||
Электромагнетизм | - | ||||||||||
4.1 | Магнитное поле и его характеристики. Магнитная индукция, напряженность. Магнитная проницаемость веществ. Действие магнитного поля на движущиеся заряды и проводники с токами. Сила Лоренца, сила Ампера. Поведение рамки с током в магнитном поле. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
Волновая и квантовая оптика | - | ||||||||||
5.1 | Природа света. Основные фотометрические понятия и величины. Законы отражения и преломления. Относительный и абсолютный показатели преломления. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
5.2 | Интерференция и дифракция света. Дифракционная решетка, дифракционные спектры. Дифракция рентгеновских лучей. Рентгеноспектральный и рентгеноструктурный анализ. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
Элементы физики атома и атомного ядра | |||||||||||
6.1 | Строение атома и атомного ядра. Постулаты Бора. Дискретность энергетических уровней атомов, спектры испускания и поглощения. | Презентация. Кадропланы | [1], [2], [3], [4], [8] | ||||||||
6.2 | Измерение мощности полевой эквивалентной дозы гамма-излучения.Провести измерения радиационного фона помещения с помощью прибора РКС-107. Определить какую максимальную дозу по излучению может получить человек за год, находясь в данных радиационных условиях. | Лабораторный практикум по физике | [1], [5], [6], [7], [9], [10] | Опрос | |||||||
Всего по дисциплине | |||||||||||