Раздел 4.
English business letters
I. Информационные задания
I. Изучите информацию о правилах написания деловых писем.
Деловые письма в разных странах по своей форме одинаковы. Как правило, деловое письмо, написанное на фирменном бланке, состоит из 8 элементов:
1. адрес отправителя и дата — число, месяц, год
2. внутренний адрес — имя и адрес лица, которому адресуется письмо
3. вступительное обращение —вежливое приветствие
4. первый абзац письма — о чем письмо
5. текст письма— изложение сути вопроса
6. заключительный абзац письма — подводит итоги, указывает на дальнейшие действия
7. заключительная форма вежливости — вежливое «до свидания»
8. подпись
Дата
В английских деловых письмах адрес отправителя (sender, return address) и дата (день, месяц, год) печатается справа. Обычно дата печатается полностью, а не в цифровом выражении, напр. 2 Apr. 2000. Названия месяцев можно писать в сокращении.
В американских деловых письмах дата пишется иначе, так как в США обозначается сначала месяц, затем день и год.