Структура деловой игры

1. Организационная часть – 25 минут

2. Основная часть – 280 минут (из них 15 мин. перерыв)

3. Подведение итогов – 40 минут

Организационная часть.Преподаватель производит проверку наличия личного состава, готовность группы к проведению игры. Готовят аудиторию к проведению игры. Играющие занимают свои места.

Основная часть.Преподаватель напоминает игровую ситуацию:

«На скамье подсудимых мужчина, которого обвиняют в совершении разбойного нападения с целью хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия опасного для жизни или здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия». Курсанты обыгрывают судебное разбирательство в суде первой инстанции в рамках обвинительного заключения с учетом требований Уголовно-процессуального кодекса РФ. Этапы судебного разбирательства выделяются председательствующим по этому делу.

В этой части игры должен быть предусмотрен перерыв. Рекомендуется в первые 70 минут провести подготовительный этап и судебное следствие. Потом сделать 15-ти минутный перерыв. После перерыва продолжить судебное разбирательство.

Заканчивается судебное разбирательство оглашением приговора. Приговор составляют судья и помощник судьи с использованием подготовленных до начала игры материалов и материалов, полученных в ходе судебного следствия.

Подведение итогов.Курсанты, не задействованные в игре, являются экспертами. Их задача состоит во внимательном просмотре всей игры, еще более внимательном анализе на предмет выявления нарушений Уголовно-процессуального законодательства, допущенных играющими. Эксперты оценивают участников судебного разбирательства с учетом выявленных замечаний. Деятельность экспертов оценивается преподавателем по их активной работе в этой части игры.

Последнее слово в подведении итогов принадлежит преподавателю. Он обращает внимание курсантов как на недостатки и допущенные ошибки, так и на положительные стороны игры. Также целесообразно отметить, что на его взгляд, могло бы способствовать активизации деловой игры, повышению ее результативности. Выслушать мнение курсантов о данной деловой игре: что могло бы помочь в дальнейшем совершенствовании этого занятия.

Преподаватель выставляет оценки и в заключение благодарит учащихся за выполненную работу и подготовку к ней.

 

Приложение № 3