Разработка мероприятий по улучшению деятельности ООО «Риал»

Для более успешного функционирования агентства можно предложить ряд мероприятий:

Наладить связи с крупными поставщиками туроператорами, с которыми пока нет договорных отношений, в связи упрощенной системы налогообложения, такими как TEZ TOUR, ANEX TOUR и другими национальными партнерами.(необходимые затраты на данное мероприятие будут составлять примерно 200 тыс. руб. )Также можно разработать подарочные сертификаты на турпутевки клиентам пользующимися услугами агентства «РИАЛ НЕДВИЖИМОСТЬ».

Разработать программу скидок для корпоративных клиентов.(в среднем скидка будет составлять 10% от стоимости, при этом потери ТА будут минимальными, так как полученные знания и навыки сотрудники будут применять в работе.)Все эти предложения повысят продажи и расширят клиентскую базу.

 

План мероприятия по достижению стратегических целей.

1.Рекламная кампания.

Данное мероприятие будет проводиться каждый месяц в течение всего года. Реклама будет осуществляться по телевидению, радио, в журналах, в турагентствах с помощью буклетов. Благодаря данной кампании мы увеличим спрос на туристские услуги, увеличим количество клиентов, а соответственно прибыль фирмы. Ответственным является менеджер по рекламе.

В общем виде стоимость рекламного ролика в месяц стоит 60 т.р. По телевидению его будут показывать по самым популярным каналам (1ый, ТНТ, СТС). Таким образом, в год расходы на ТВ - рекламу составят 700т.р.

Реклама в журналах и газетах. Расходы: в мес. = 20000р.

Буклеты в турагентствах. Расходы: 5000 в мес.

Таким образом, за год расходы на рекламу составят 903 т.р.

2. Повышение квалификации персонала.

Обучение будет проводиться каждые 3 месяца по 2 дня. В течение это тренинга персонал будет узнавать новые тенденции на туристском рынке, улучшать навыки общения с людьми, а также разъяснять всю необходимую информацию по работе. Ответственный -менеджер по персоналу. Кроме этого работникам ежегодно предоставляется возможность участвовать в инфо- турах. (стоимость путевки для работников со скидкой 30%)

Обучение будет проводить бизнес тренер в области туризма. Расходы на оплату его услуг будут составлять 50 т.р. в год.

 

3.Заключение крупных договоров с международными компаниями и предприятиями. Ответственный - директор.

Это могут быть крупные туроператорские фирмы, различные гостиницы, транспортные компании и т.д. данное мероприятие поможет расширить рынок предоставляемых услуг, увеличить количество клиентов, объема продаж, а также в какой-то мере повысит престиж фирмы. При этом сохранять позиции незначительной зависимости от поставщиков.

 

4.Участие в международных выставках и ярмарках.

Это даст возможность выйти на зарубежный рынок, заключить выгодные контракты с иностранными фирмами и туроператорами, тем самым выйти на новый уровень развития.

Расходы на мероприятия, в общем, составят: 900 т.р.

 

Таким образом, данные мероприятия помогут фирме «Риал» выйти на новый уровень развития и еще более усилить конкурентоспособность по отношению к другим турагентствам.

 

 

Заключение.Данная работа посвящена анализу портфеля бизнеса туристской фирмы. В процессе ее написания была сделана попытка выявить цели анализа, и задачи, методы и последовательность его выполнения, определено значение для предприятий, осуществляющих туристскую деятельность.

Анализ портфеля бизнесов является основой стратегического планирования. В то же время необходимо помнить, что такой анализ – это один из инструментов стратегического управления и он никак не заменяет ни стратегического планирования как составляющей стратегического управления, ни стратегического управления в целом. Данное заключение имеет важное методологическое значение, так как достаточно часто существенно преувеличивается роль процесса анализа портфеля бизнесов.

Проведенный анализ особенностей функционирования туристского рынка показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция туристических фирм остается высокой, партнерами турфирмы становятся по принуждению, так как выжит в условиях жесткой конкуренции нелегко. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

В целом же, по мнению специалистов, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом Европа останется самым важным и популярным регионом, привлекающим туристов и путешественников. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе место. Россия также займет свое место в индустрии международного туризма, а именно к 2020 году будет уступать по своей популярности у туристов и путешественников лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.

Конкуренция на рынке туристических услуг говорит о том, что успешный и прибыльный туристический бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.

 

Список литературы

 

1. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297с.

2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006 - 348с.

3. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учеб. по специальностям "Менеджмент орг." и "Туризм"/Н.И. Волошин; Рос. междунар. акад. туризма. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Сов. спорт, 2005. – 404с.

4. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 511с.: ил., табл. - Библиогр.: с.503-507.

5. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 303с.: ил., табл. - Библиогр.: с.295-301.

6. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2007. - 480с.: ил. - Библиогр.: с.343-347

7. Жукова В.А. Формирование современной системы управления туристской индустрией: Дис... канд. экон. наук: 08.00.05 - Экономика и упр. нар. хоз-вом (сфера услуг) / Жукова В.А.; Ленингр. обл. ин-т экономики и финансов. - СПб., 2007. - 164с.

8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 199с.

9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 251с.