Введение.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……….……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сущность и основные составляющие стратегического менеджмента.
1.1.Понятие стратегического управления………………………..…………..4
1.2. Основные элементы стратегии и ее сущность……………..…………….7
Глава 2. Деятельность по реализации стратегии………………………………9
2.1.Формирование, реализация и обеспечение задач стратегического управления………………………………………………………………….11
2.2 Роль команды управляющих в реализации стратегии..…………………………………………………………….…….13
2.3 Распределение ответственности при формировании стратегии……..15
Глава 3. Стратегический анализ деятельности и выбор стратегии менеджмента предприятия ООО «Риал»
3.1 Стратегический анализ отрасли и деятельности ООО «Риал»……….22
3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия..……..…………..……..24 3.3. Формирование стратегии туристского агентства «Риал»………..…….30.
3.4 Разработка мероприятий по улучшению работы фирмы………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..34
Введение.
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
Целью данной курсовой работы является определить сущность и основные составляющие стратегического менеджмента, а также в практической части данной работы исследовать работу туристской фирмы ООО «Риал».
Задачи курсового проекта состоят в следующем:
- раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.
- определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
Объектом исследования является туристическое предприятие ООО «Риал». Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы ООО «Риал» в условиях формирующегося рынка туристских услуг.