V. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ не предусмотрен

VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

1. Экономическая интеграция и ее механизмы.

2. Сущность международной экономической интеграции.

3. Причины, цели и основные формы международной экономической интеграции.

4. Главные интеграционные объединения мира.

5. Мировой рынок и внешняя торговля промышленно развитых стран.

6. Международное экономическое сотрудничество.

7. Международное разделение труда.

8. Международные торговые отношения.

9. Мировой рынок и внешняя торговля промышленно развитых стран.

10. Западно-Европейская экономическая интеграция. Римский договор и "Общий рынок".

11. Рынок и цены во взаимной торговле стран ЕС.

12. Процессы интеграции в Северной Америке.

13. Экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

14. Россия и ее роль в мировом хозяйстве.

15. Тенденции, перспективы интеграции и создания единого экономического пространства в рамках СНГ.

16. Международные экономические организации.

17. Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ).

18. Всемирная торговая организация (ВТО).

19. Основные соглашения Уругвайского раунда и их содержание.

20. Международный валютный фонд.

21. Всемирный банк.

22. Валютная система.

23. Международные коммерческие рынки.

24. Мировой финансовый рынок.

25. Валютный рынок.

26. Валютная кредитная политика и развитие транспортных услуг.

27. Валютно-финансовая деятельность компании.

28. Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок.

29. Договорные отношения с банками о кредитах.

30. Международные валютные отношения и международные расчеты.

31. Понятие международных расчетов.

32. Международные расчеты по коммерческим операциям.

33. Формы международных расчетов (аккредитив, инкассо, перевод).

34. Определение оптимальных форм и условий расчетов.

35. Валютные клиринги.

36. Типовые условия платежей по экспорту и импорту. Гарантии.

37. Международные правительственные и неправительственные организации транспорта (на примере – воздушного).

38. Участие в работе международных организаций воздушного транспорта: ИКАО, ИАТА, АСИ, СИТА.

39. Специальные термины и понятия внешнеэкономической деятельности.

40. Международное и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

41. Государственное регулирование экспорта с территории РФ и импорта в РФ.

42. Особенности выхода предприятий на международный рынок.

43. Международный маркетинг предприятия и его представительств за границей.

44. Организация и анализ деятельности совместных предприятий.

45. Модели совместных предприятий.

46. Международные коммерческие рынки.

47. Современные требования по повышению эффективности коммерческой деятельности на международном рынке.

48. Принцип системного анализа рынков международных транспортных услуг.

49. Источники сбора исходной информации о рынках пассажирских и грузовых перевозок в представительствах за границей.

50. Зарубежный опыт в исследовании рынка и управление маркетингом в иностранных транспортных компаниях.

51. Конкуренция компаний и ее влияние на реализацию коммерческих прав.

52. Установление контактов и поддержание связей с ведомствами, компаниями и иностранными организациями.

53. Применение протокола и его правил во внешнеэкономической деятельности.

54. Основы ведения внешнеэкономических коммерческих переговоров.

55. Организация деловых контактов. Деловая переписка. Формы деловых писем.

56. Организация и ведение переговоров. Оценка результатов переговоров.

57. Основные соглашения и договоры на уровне компании. Формы договоров.

58. Организация рекламно-информационной работы. Коммерческая реклама.

59. Формы и методы рекламы. Виды рекламы и их эффективность.

60. «Пабликрелейшин» и связь со средствами информации.