X. Гарантии качества. Претензии по количеству и качества товара

Большинство контрактов содержат коммерческие гарантии качества которые представляют собой обязательства продавца поставить покупателю товар обладающий в течении установленного срока определенными свойствами.

Предоставление договорных гарантий является одним из способов повышения ответственности за качество товаров и средства защиты интересов покупателя.

Гарантии качества – установленное законом обязательства продавца отвечать за материальные недостатки товара обнаруженные в течении гарантийного периода.

Рекламация – требования предъявляемые одним из контрагентов другому контрагенту по сделке в целях восстановления нарушенных прав и урегулировании конфликтов

Срок предъявления претензий -в тех контрактах которые не предусматриваю гарантии устанавливается по согласованию сторон и зависит от характера товара и соотношения позиций покупателя и продавца

Основными способами урегулирования претензий могут быть

1) Отказ от дефектного товара и возврат денег

2) Исправление дефекта

3) Снижение цены товара

4) Замена дефектного товара новым надлежащего качества

Порядок предъявления претензий предусматривает следующие положения

1) Претензии могут быть предъявлены лишь в течении установленного срока по отношению к тем дефектам которые не могут быть выявлены в ходе приемки товара или в случаях когда предоставленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным поставки

2) Претензии сообщаются по телефону заказным письмом или иными средствами связи с указанием существа претензий и требования покупателя по удовлетворению претензий. Наилучшим способом является предоставление письма с приложением всех доказательных документов

3) Продавец имеет право проверить обоснованность претензий покупателя на месте.

4) В контракте устанавливается срок ответа после её получения в течении которого продавец обязан рассмотреть претензию и сообщить покупателю свое решение в противном случае будет считаться что претензия принята продавцом и покупатель имеет право обратиться в арбитраж в отнесением расходов на счет продавца