III. Структура внешнеторгового контракта купли – продажи товаров.
В договоре излагается основное содержание сделки.
Как правило, в структуре договора купли – продажи включают следующие разделы, расположенные в определенной логической последовательности:
1. Преамбула.
2. Предмет контракта.
3. Цена и общая сумма контракта.
4. Качество товара.
5. Срок поставки.
6. Условие платежа.
7. Сдача/приемка товара.
8. Гарантии.
9. Претензии.
10. Упаковка и маркировка товара.
11. Отгрузка товара.
12. Санкции.
13. Страхование.
14. Форс – мажор.
15. Арбитраж и прочие условия.
16. Юридические адреса сторон.
Дополнительные разделы контракта могут быть вынесены в приложение, являющееся неотъемлемой частью контракта.
IV. Типовые договора и контракты.
Типовой договор – это форма договора, утверждаемая правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством (статья 426 ГК РФ).
Условия таких типовых договоров являются обязательными для сторон, и их нарушение ведет к признанию ничтожным всего договора в целом, либо внесенных изменений и дополнений, которые не соответствуют условиям типового договора.
В практике международной торговли: типовой контракт – это разработанный в соответствии с установленными правилами документ, содержащий примерные образцы формулировок, условия определенного вида договоров.
Типовой контракт не имеет юридической силы и выполняет вспомогательную роль, позволяя воспользоваться уже готовыми формулировками и включить в текст контракта все необходимые условия сделки.
Разработка типового контракта основана на принципе деления контракта на две группы:
1. Индивидуальные условия – характерны для определенной конкретной сделки в купле – продаже товаров.
2. Унифицированные условия – общее условие, проходящее по всем контрактам.
К индивидуальным условиям относятся реквизиты продавца и покупателя. Предмет договора – это цена и ощая сумма контракта, а так же срок поставки (общая сумма поставки). Остальные разделы контрактов составляют общие или унифицированные условия.