IV. Особенности международного рынка услуг

Международная торговля услугами имеет особенности:

1. Услуги производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению.

2. Торговля услугами на мировом рынке тесно связанна с торговлей товарами.

3. Не все услуги пригодны для вовлечения в международную торговлю.

4. Международная торговля услугами в большей степени, чем торговля товарами защищена государством от иностранной конкуренции.

Принято выделять 8 секторов международной торговли услугами:

1.Финансовые услуги (банковские, услуги страхования)

2.Услуги связи (телефонный, телеграфный, спутниковый, сотовый и т.д.)

3.Строительные и проектно-конструкционные услуги (управление проектами и инженерами)

4.Транспортные услуги

5.Профессиональные, деловые услуги:

5.1. Профессиональные – юридические, бухгалтерские, архитектурные, образовательные, медицинские и т.д.

5.2. Деловые – маркетинг, реклама, изучение рынков сбыта,

5.2.1. консультационные услуги (услуги по управлению и администрированию)

5.2.2. информационные услуги – консалтинговые

5.2.3. операторские

5.2.4. прочие (контроль качества, сертификация и т.д.)

6.Коммерческие услуги – услуги по контрактованию

7.Туристические услуги (организация тур. поездок)

8.Аудио-, визуальные услуги

 

Тема 3: Международная торговая сделка

I. Понятие международных торговой сделки

Современные торгово-экономические отношения между странами, реализуются преимущественно на уровне фирм, предприятий и организаций, путем проведения различных коммерческих операций.

Международной сделкой считается договор, о поставке товаров, или оказания услуг, между фирмами, компаниями и другими формами предпринимательской деятельности, находящимися в различных государствах.

При это к международным сделкам относятся сделки, заключаемые между филиалами и представительствами различных зарубежных фирм, расположенных на территории одной страны.