IV. Особенности международного рынка услуг
Международная торговля услугами имеет особенности:
1. Услуги производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению.
2. Торговля услугами на мировом рынке тесно связанна с торговлей товарами.
3. Не все услуги пригодны для вовлечения в международную торговлю.
4. Международная торговля услугами в большей степени, чем торговля товарами защищена государством от иностранной конкуренции.
Принято выделять 8 секторов международной торговли услугами:
1.Финансовые услуги (банковские, услуги страхования)
2.Услуги связи (телефонный, телеграфный, спутниковый, сотовый и т.д.)
3.Строительные и проектно-конструкционные услуги (управление проектами и инженерами)
4.Транспортные услуги
5.Профессиональные, деловые услуги:
5.1. Профессиональные – юридические, бухгалтерские, архитектурные, образовательные, медицинские и т.д.
5.2. Деловые – маркетинг, реклама, изучение рынков сбыта,
5.2.1. консультационные услуги (услуги по управлению и администрированию)
5.2.2. информационные услуги – консалтинговые
5.2.3. операторские
5.2.4. прочие (контроль качества, сертификация и т.д.)
6.Коммерческие услуги – услуги по контрактованию
7.Туристические услуги (организация тур. поездок)
8.Аудио-, визуальные услуги
Тема 3: Международная торговая сделка
I. Понятие международных торговой сделки
Современные торгово-экономические отношения между странами, реализуются преимущественно на уровне фирм, предприятий и организаций, путем проведения различных коммерческих операций.
Международной сделкой считается договор, о поставке товаров, или оказания услуг, между фирмами, компаниями и другими формами предпринимательской деятельности, находящимися в различных государствах.
При это к международным сделкам относятся сделки, заключаемые между филиалами и представительствами различных зарубежных фирм, расположенных на территории одной страны.