Требования к уровню подготовки учащихся VII класса

Обучение музыкальному искусству в VII классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности

(композитор - исполнитель - слушатель);

- знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок - опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

- выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

VIII КЛАСС (35 ч)

В программе ставится задача обобщения музыкально-слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства - фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной (академической и популярной) музыки. Понятие «музыкальный стиль». «Стиль -

это человек» (Ж.-Л. Бюффон). Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру.

Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: «диалог поколений». Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох.

Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.