Учебно-тренировочная карта для обучения работе на П-193М2
Порядок прокладки и снятия линий связи легкого полевого
Вывод по второму вопросу: Знание возможностей и порядка эксплуатации П-193М2 позволит организовать устойчивую проводную связь в подразделении или внутреннем наряде при расположении на месте.
Методика проведения занятия по теме №3
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
_______________________ «_____» ______ 20___ года
ПЛАН
проведения группового занятия по связи
Тема | № | Радиостанции УКВ диапазона | |||
Занятие | № | Радиостанции УКВ диапазона | |||
Цели: | 1. Назначение, ТТД, комплектность, возмож-ности и общее устройство радиостанции. 2. Получить практические навыки в подготовке радиостанций к работе и настройке на заданную частоту, передаче команд и сигналов по радио. 3. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при работе по радио, культуру ведения радиообмена, внимательность при подготовке радиостанции к работе. | ||||
Время: | 2 часа. | ||||
Место: | класс. | ||||
Методы: | рассказ, показ, демонстрация. | ||||
Обучаемые: | личный состав взвода. | ||||
Учебно-материальное обеспечение: 1. Литература: | |||||
а) основная: | 1. Самчуков Г.Г. Средства связи тактического звена управления внутренних войск: учебное пособие по связи / Г.Г. Самчуков. - Новосибирск, 2005. 2. Техническое описание Р-159М. 3. Боевой Устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3. | ||||
б) дополнительная: | 1. Сидометов А.С. Связь тактического звена внутренних войск МВД России, рота-батальон: учебное пособие по связи / А.С. Сидометов. –Новосибирск, 2002. | ||||
2. Технические средства обучения: | Проектор «Медиум». | ||||
3. Наглядные пособия: | Слайды : 1.Слайд «Организация дистанционного управления Р-159М». 2.Слайд «ТТД Р-159М». 3.Слайд «Общий вид Р-159М». 4.Слайд «Развертывание Р-159М на различные типы антенн». 5.Слайд «Сокращенная учебно-трениро-вочная карта по подготовке к работе и настройке Р-159М». 6.Слайд «Порядок установки частоты Р-159М». 7.Слайд «Разъем ОНЦ БС». | ||||
4. Материальная часть: | 1.Радиостанции Р-159М с Т-240С – 4 комплекта (с АБВ). 2. Легкий полевой телефонный кабель П-274М на ТК-2 – 1 км (2 строительные длины). 3. ТА-57 – 2 комплекта. | ||||
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание, порядок и методика проведения занятия | Время (мин) | Применение УМБ |
1. | Вводная часть: Принимаю доклад заместителя командира взвода о готовности взвода к занятиям. Проверяю наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию, делаю отметки в журнале. Объявляю тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки, указываю актуальность темы. Провожу опрос по учебному материалу занятия по теме №1: 1. ТТД П-193М2; 2. Общее устройство П-193М2. Перехожу к отработке основной части занятия. | Использую слайды №1-4, радиостанцию Р-159М, комплект АБВ. | |
2. | Основная часть: 1-й учебный вопрос: «Назначение, ТТД, комплектность, возможности и общее устройство радиостанции». Используя слайды №1, №2, №3, довожу назначение, возможности и тактико-технические данные Р-159М, поясняю значение характеристик, а также общее устройство и назначение органов управления радиостанций Р-159, 159М, органы управления показываю на слайде, затем на действующей радиостанции. На действующей радиостанции демонстрирую состав комплекта, поясняю назначение элементов. С помощью слайда 4 (плаката) и комплекта действующей радиостанции довожу устройство антенн и особенности их применения в различных условиях. АБВ заблаговременно развертываю неподалеку на улице и демонстрирую ее по окончании занятия. Вывод: Знание основных характеристик кабеля Р-159М позволит обеспечить ее правильную эксплуатацию и выполнить задачи по обеспечению связи командиру подразделения. Вопросы для контроля: 1. Диапазон частот Р-159М. 2. Дальность связи Р-159М при работе на антенну штырь 1,5м. | ||
2-й учебный вопрос: «Порядок подготовки радиостанции к работе, настройки на заданные частоты. Техническое обслуживание радиостанции». Используя слайд (плакат), довожу, а затем показываю на действующем комплекте порядок подготовки к работе радиостанций Р-159, 159М, особое внимание обращаю на порядок подключения аппаратуры Т-240С и микротелефонной гарнитуры к разъему типа ОНЦ-БС. С помощью заранее подготовленных помощников руководителя занятия (сержантов) организую тренировку в подготовке радиостанций к работе на заданных частотах. Особое внимание обращаю на недопустимость включения питания без подключенной антенны. Довожу, а затем показываю на действующем комплекте порядок проведения ежедневного технического обслуживания радиостанции. Довожу краткие характеристики аккумуляторных батарей и порядок их эксплуатации и обслуживания. Особое внимание обращаю на эксплуатацию в зимних условиях. Вопросы для контроля: 1. Доложить порядок настройки Р-159М на заданные частоты. 2. Настроить Р-159М на заданную частоту. | Использую слайды №5,6, Р-159М. | ||
3-й учебный вопрос: «Передача команд и сигналов, постановка задач по радио». Довожу порядок ведения радиообмена, порядок передачи сигналов, команд, радиограмм. Распределяю радиостанции для проведения радиотренировки, выдаю радиоданные, учебную нагрузку. Используя помощь помощников руководителя (сержантов), провожу радиотренировку. Вывод: Соблюдение правил ведения переговоров по радио, умение работать в радиосети позволит организовать непрерывное, скрытое и устойчивое управление вверенным подразделением в бою. Вопросы для контроля: 1. Доложить порядок передачи команды. 2. Передать указанный сигнал. | Использую слайды и Р-159. | ||
3. | Заключительная часть: Подвожу итоги занятия: 1. Даю оценку деятельности на занятии, выставляю оценки в журнал учета занятий. 2. Даю задание для самостоятельной работы: Назначение, ТТД, комплектность, возможности и общее устройство радиостанции Р-159М. Порядок передачи команд и сигналов по радио. Литература: 1. Самчуков Г.Г. Средства связи тактического звена управления внутренних войск: учебное пособие по связи / Г.Г. Самчуков. - Новосибирск, 2005. 2. Техническое описание Р-159М. 3. Боевой Устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3. Объявляю конец занятий. |
Руководитель занятия
____________________
____________________
«___»________ 20__ года