Методика проведения занятия по теме №1

УТВЕРЖДАЮ

_____________________

_____________________ «__» __________20__ года

ПЛАН

проведения группового занятия по связи

Тема Легкие полевые кабели связи. Полевой телефонный аппарат
Занятие Легкие полевые кабели связи. Полевой телефонный аппарат
Цели: - 1. Изучить назначение, возможности, основные характеристики и общее устройство телефонного аппарата ТА-57, легкого полевого кабеля П-274М, порядок подготовки к работе телефонного аппарата ТА-57, развертывания полевых кабельных линий связи. - 2. Прививать практические навыки в подготовке к работе телефонного аппарата ТА-57, развертывании полевых кабельных линий связи, навыки в устранении простейших неисправностей средств проводной связи. - 3. Воспитывать культуру ведения переговоров по средствам проводной связи, ответственность за выполнение задач по обеспечению проводной связи, уверенность в действиях при эксплуатации средств проводной связи.
Время: 2 часа.
Место: класс, поле.
Методы: рассказ, показ, демонстрация.
Обучаемые: личный состав взвода.
Учебно-материальное обеспечение: 1. Литература:
а) основная: 1. Самчуков Г.Г. Средства связи тактического звена управления внутренних войск: учеб­ное пособие по связи / Г.Г. Самчуков. –Новосибирск, 2005. 2. Техническое описание ТА-57.
б) дополнительная: 1. Сидометов А.С. Связь тактического звена внутренних войск МВД России, рота-ба­тальон: учеб­ное пособие по связи / А.С. Сидометов. –Новосибирск, 2002.
2. Технические средства обучения: Проектор «Медиум».  
3. Наглядные пособия: Слайды : 1. Слайд «Назначение и тактико-технические данные П-274М». 2. Слайд «Устройство легкого полевого кабеля П-274М». 3. Слайд «Изготовление сростков в полевых условиях». 4. Слайд «Устройство ТК-2». 5. Слайд «Порядок свертывания кабеля П-274М». 6. Слайд «Тактико-технические данные ТА-57». 7. Слайд «Общее устройство телефонного аппарата ТА-57». 8. Слайд «Включение в линию телефонного аппарата». 9. Слайд «Проверка работоспособности ТА-57». 10. Слайд «Правила эксплуатации ТА-57».  
4. Материальная часть: 1. Телефонные аппараты ТА-57 – 4 комплекта. 2. Легкий полевой телефонный кабель П-274М на ТК-2 – 1 км (2 строительные длины). 3. Обрезки кабеля для демонстрации изготовления сростков – 2 по 50 см. 4. Бокорезы. 5. Изолента.
  ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ  
№ п/п Содержание, порядок и методика проведе­ния занятия Время (мин) Применение УМБ
1. Вводная часть: Принимаю доклад заместителя командира взвода о готовности взвода к занятиям. Проверяю наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию, делаю отметки в журнале. Объявляю тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки, указываю актуальность темы. Перехожу к отработке основной части занятия.     Использую слайды №1-5, ТК-2 с П-274М, обрезки кабеля, изолента, бокорезы.    
2. Основная часть: 1-й учебный вопрос: «Назначение, тактико-технические данные, устройство и порядок эксплуатации полевых кабелей связи». Используя слайд №1, довожу назначение и тактико-технические данные легкого полевого кабеля связи П-274М. Поясняю значение характеристик. Используя слайд №2, показываю устройство кабеля. Используя слайд №3 и обрезки кабеля, демонстрирую изготовление сростков кабеля. Поясняю, что неправильно изготовленный сросток не только снижает прочность кабельной линии, но и вносит дополнительное затухание в передаваемые сигналы, а некачественная изоляция приводит к короткому замыканию и потере связи. Обращаю особое внимание на то, что сигналы передаются именно по медным жилам, так как стальные обладают намного большим электрическим сопротивлением и служат для придания кабелю прочности. Потеря каждой медной жилы ведет к увеличению сопротивления кабеля, снижению дальности связи и ослаблению сигнала. Поэтому, зачищая концы кабеля для подключения к телефонному аппарату, либо производя его ремонт, необходимо следить, чтобы все 4 медные жилы оставались целыми. Используя слайды №4, №5 и катушку ТК-2, поясняю устройство телефонной катушки ТК-2 и порядок пользования ею. Вывод: Знание основных характеристик кабеля П-274М позволит обеспечить его правильную эксплуатацию и выполнить задачи по обеспечению проводной связи командиру подразделения. Вопросы для контроля: 1. Каково сопротивление кабеля П-274м постоянному току? 2. Сколько медных жил в кабеле П-274М? 3. Какова строительная длина кабеля П-274М?  
  2-й учебный вопрос: «Назначение, тактико-технические данные, возможности и общее устройство телефонного аппарата. Порядок подготовки аппарата к работе. Проверка работоспособности. Техническое обслуживание аппарата в объеме ЕТО». Включение аппарата в двухпроводную и однопроводную линии на оконечной и промежуточной станциях. Правила ведения телефонных переговоров. Практика в подготовке аппарата к работе. Используя слайды №6, №7 и телефонный аппарат, рассказываю тактико-технические данные ТА-57 и его общее устройство. Обращаю внимание на то, что телефон по принципу своей работы может преобразовывать электрические колебания в акустические, но и наоборот. Поэтому разговоры, ведущиеся в помещении, где расположен аппарат, могут быть переданы телефоном в линию. Для избежания этого в аппарате предусмотрено выключение телефона, что осуществляется при укладке микротелефона в гнездо на крышке аппарата. При этом разрываются контакты РП и телефон отключается от линии. Используя слайд №8 и телефонные аппараты, объясняю и демонстрирую порядок включения ТА-57 в линию.   Довожу порядок ведения переговоров по проводным линиям связи. Обращаю внимание, что при ведении переговоров по открытым проводным каналам связи абонентов называют по позывным. Используя слайд №9, объясняю и демонстрирую порядок проверки работоспособности телефонного аппарата. Используя слайд №10, объясняю порядок эксплуатации телефонного аппарата и проведения ежедневного технического обслуживания. Вывод: Знание основных характеристик и общего устройства телефонного аппарата позволит обеспечить его правильную эксплуатацию и обслуживание, позволит поддерживать устойчивую связь. Вопросы для контроля: 1. Назовите основные ТТД ТА-57? 2. Доложите устройство ТА-57. Использую слайды №6-10, ТА-57    
3. Заключительная часть: Подвожу итоги занятия: 1. Даю оценку деятельности на занятии, выставляю оценки в журнал учета занятий. 2. Даю задание для самостоятельной работы: § Назначение, тактико-технические данные, устройство и порядок эксплуатации П-274М. § Назначение, тактико-технические данные, устройство и порядок эксплуатации ТА-57. Литература: 1. Самчуков Г.Г. Средства связи тактического звена управления внутренних войск: учеб­ное пособие по связи / Г.Г. Самчуков. - Новосибирск, 2005. 2. Техническое описание ТА-57. Объявляю конец занятий.    
               

 

 

Руководитель занятия

___________________________

 

«___» ________20___ г.