ХОРОШАЯ ФОРМА

 

• Хорошая форма – это наиболее эффективные способы достижения цели, действуя минимально возможными движениями и с минимальной затратой энергии.

• Чтобы сохранить энергию, используя минимальное ее количество для достижения цели, избегайте ненужных движений и мышечных напряжений. Они только утомляют без достижения какого‑либо полезного результата.

Обучение нейромышечному искусству:

# Первый шаг – освоение чувства релаксации.

# Второй шаг – упражнение в релаксации до тех пор, пока это состояние не будет гарантированно воспроизводиться усилием воли

# Третий шаг – вызывание этого состояния по желанию даже в напряженных ситуациях.

• Способность чувствовать напряжение и расслабление, знать, что делают мышцы, называется «кинетическим чувством». Кинетическое чувство развивается сознательным расположением тела и его частей в заданную позицию и глубоким прочувствованием этого. Чувство равновесия или неустойчивости, фации или неуклюжести служит постоянным гидом тела во время движения.

• Кинетическое чувство следует развивать до такой степени, чтобы тело чувствовало дискомфорт, если оно не выполняет каждое движение с минимальным усилием, достигая при этом максимального результата. (Это относится и к принятию стойки.)

• Релаксация – это физическое состояние, но контролируется оно духовным состоянием. Оно достигается сознательным усилием и управляется мыслью также, как обычные действия вашего физического тела.

• Требуется сосредоточенность восприятия, упорный труд и несгибаемая воля, чтобы тренировать ум для приобретения новых привычек мышления и тело – для приобретения новых моделей действия.

• Релаксация связана со степенью напряжения мускулатуры. Основное правило в спорте – не напрягать действующие мышцы больше, чем это требуется для выполнения нужного движения, максимально возможно расслаблять мышцы‑антагонисты, сохраняя при этом необходимый тормозящий контроль над ними. Мышцы всегда слегка напряжены, и так должно быть. Но когда они начинают слишком напрягаться, мы обнаруживаем, что наши навыки и скорость начинают ухудшаться. Основная трудность в таких случаях заключается в перенапряжении мышц‑антагонистов. Низкая степень напряжения действующих мышц приводит к меньшему количеству используемой энергии. Напряженные мышцы‑антагонисты растрачивают энергию и создают скованность или сопротивление движению. В координированном, красивом и эффективном движении противоположные мышцы должны быть способны расслабляться и удлинняться быстро и легко.

• Расслабление в спорте зависит от степени владения душевным равновесием и уровня эмоционального контроля. Расслабленный высокотехничный спортсмен всегда пользуется своей духовной и физической энергией конструктивно, накапливая ее, когда она не используется, задействуя ее лишь для решения конкретной задачи. Это не значит, что он выглядит вяло, двигается и мыслит медленно. Это не значит также, что он беспечен или инертен.

Желаемое расслабление есть в большей степени расслабление мышц, чем ума, духа или внимания.

• Энергия, накопленная отлаженным в процессе тренировок механизмом формы, может быть использована в упорной работе на выносливость, либо в силовом выражении приобретенного мастерства.

• Опытный атлет рассматривает форму как запасенную энергию, а великий атлет сохраняет энергию потому, что его высокое искусство делает каждое движение более эффективным и экономным – он редко делает ненужные движения, и его подготовленное тело использует гораздо меньшее количество энергии.

• Тренируйтесь всегда в хорошей форме. Учитесь передвигаться легко и плавно. Начинайте разминку боем с тенью, чтобы раскрепостить мышцы. Сначала сконцентрируйтесь на правильном выполнении упражнений, а затем подключайте силу и скорость.

• Овладение в совершенстве принципиальными основами техники и постоянно расширяющееся творческое их применение – вот секрет того, как стать великим бойцом.

• В большинстве случаев одна и та же техника для каждого маневра должна отрабатываться и для противоположной стороны тела, уравновешивая тем самым развитие. Но основное внимание в развитии формы должно уделяться тому, чтобы при изучении ни один из фундаментальных, механических принципов не нарушался.