Защитные свойства агрегатов проверяются с помощью хлорпикрина.
Масса ФВА-100/50- 260 кг.
ФВВ-50/25 – 110 кг.
Порядок электрического запуска ФВА:
- вставить вилку кабеля электродвигателя в штепсельную розетку;
- плавно, без рывков провернуть рукоятку ручного привода вентилятора не менее 3-4 оборотов;
- нажать кнопку пускового реле электродвигателя не более, чем на 3 сек.
Более продолжительное время нажатия кнопки пускового реле может привести к сгоранию обмотки электродвигателя.
Фильтровентиляционные установки для подвижных объектов по своему назначению подразделяются на установки для:
- негерметизированных объектов;
- герметизированных объектов.
Для герметизации автомобильной техники (кузовов-фургонов, прицепов) используются автомобильная фильтровентиляционная установка ФВУА-100, которая предназначена для очистки заражённого воздуха, подаваемого в объекты, и создания необходимого избыточного давления в них, относительной влажности до 90%. Её производительность 100 куб. м в час.
ФВУ-100 состоит:
- предфильтр ПФА-75М;
- фильтр-поглотитель ФПТ-200М;
- электровентилятор с электродвигателем;
- фильтр радиопомех;
- щит контроля;
- комплект ЗИП.
Принцип работы установки состоит в следующем: атмосферный заражённый воздух под действием электровентилятора поступает в предфильтр, где очищается от грубодисперсных аэрозолей. Затем заражённый воздух подаётся в фильтр-поглотитель, где очищается и по воздуховоду направляется внутрь герметизированного помещения объекта. При этом в объекте создаётся избыточное давление.
Коллективные фильтровентиляционные установки предназначены для очистки зараженного воздуха, подаваемого под лицевые части противогазов экипажей (расчётов) негерметизированных объектов бронетанковой и автомобильной техники.
Принцип работы коллективных установок: воздух засасывается электровентилятором непосредственно из объекта или снаружи и нагнетается в фильтропоглотитель (фильтрующую кассету), где очищается от вредных примесей. Очищенный воздух проходит по рукавам коллектора и подаётся через противогазовые коробки в подмасочное пространство лицевых частей противогазов. В холодное время года воздух, подаваемый в подмасочное пространство, подогревается в электрокалориферах.
В коллективных установках используются личные противогазы членов экипажа (расчёта). При этом сумки личных противогазов, входящих в комплект коллекторных установок, предназначены для размещения в них личных противогазов, соединённых с раструбами коллектора и электрокалориферами. На дне сумки имеется отверстие, закрывающееся матерчатым клапаном-карманом, которое позволяет подсоединить противогазовою коробку с раструбом к рукаву коллектора с клапаном, не вынимая коробки из сумки. В клапане-кармане располагается штепсельный разъём электрокалорифера.
По доведению учебного материала проводится закрепление по вопросу путём опроса 2-3-х курсантов.
Таким образом,фильтровентиляционные агрегаты и установки, входящие в состав специального оборудования убежищ и подвижных объектов, обеспечивают надёжную защиту личного состава от ОВ, РВ, БА. Во втором учебном вопросе разберём, какие защитные сооружения оборудуются фильтровентиляционными агрегатами и установками.
ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: «Характеристика защитных свойств инженерных сооружений и штатной техники, используемых для защиты от оружия массового поражения»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Используя рекомендованную литературу, схемы, плакаты, военнослужащими изучаются защитные свойства инженерных сооружений и подвижных объектов.
2. Основные моменты конспектируются в учебных тетрадях.