Постановка задач и определение целей функционирования банка

 

Задачи

 
 


Факторы, влияющие на постановку задач банка

       
   


Микросреды Макросреды

173. ресурсы банка - экономич.

174. история создания и культура - научно-технич. факторы

175. квалификация персонала - социо-культур.

176. структура банковской организации - политич.

177. уровень освоения современных банковских технологий

 
 


Цели, задачи, конкретизированные во времени и количественно определенные

Требования к постановке целей: 178. цели д.б. конкретизированы и измеримы в стоимостной оценке 179. цели д.б. достижимыми, исходя из возможностей банка 180. совместимость целей на уровне разных структурных подразделений 181. ориентация на временной фактор Сдерживающие факторы. Влияющие на цели банка: 182. внутренние ресурсы банка 183. требования пайщиков (сила требования пайщиков зависит от доли уставного фонда в общем объеме финансовых средств) 184. внутренняя культура банка 185. уровень профессионализма специалистов банка

3. При определении исходного положения необходимо выявить обслуживаемый рынок, оценить рыночно-производственные характеристики всех сегментов, оценить привлекательность рынка.

III-й этап. Анализ исходного положения рынка

1. Выявление обслуживаемого рынка.

Рынок выявляется как пересечение избранного класса клиентов, предоставляемых банковских продуктов и определенного региона обслуживания. Определение клиентов:

186. выявляются все клиенты

187. выявляются новые клиенты

188. дается оценка целесообразности их обслуживания в будущем, определяется объем необходимых средств для удовлетворения новых потребностей клиентов

189. риск расширения продуктовой стратегии банка

Изучение и прогнозирование спроса

2. Оценка рыночно-производственных характеристик обслуживаемых сегментов:

190. на основе выявления степени дифференциации услуг на рынке. Чем выше степень дифференциации услуг на рынке, тем ниже уровень цен и сильнее рыночные возможности банка

191. рыночно-производственные характеристики банка оцениваются по относительной капиталоемкости услуг

192. уровень доходности отдельных услуг.

3. Оценка привлекательности рынка осущ-ся на основе подсчета след. количественных параметров функционирования рынка:

193. размер рынка определяется долей обслуживаемого рынка нашего банка в общем объеме всего рынка

194. показатель сложившихся и предполагаемых темпов роста

195. общее количество клиентов

196. степень концентрации обслуживаемых клиентов определяется числом клиентов, на кот. приходится более половины оказываемых банком услуг. Чем выше степень концентрации клиентов, тем выше их переборчивость. Высокая концентрация облегчает возможности банка в изменении обслуживаемой доли рынка и в предоставлении новых услуг.

197. Относительная мощь клиентов определяется финансовыми возможностями наиболее крупных клиентов

198. Важность услуги для клиента

199. Частота приобретения услуг. Чем больше частота приобретения услуг, тем с большей легкостью эти услуги проникают на рынок и становятся более подверженными колебанию цен.

200. Степень дифференциации услуг на рынке.

Список литературы

1. О Центральном банке Российской Федерации :Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 27.06.2002): (редакция от 25.11.2009) : (c изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.11.2009 г. N 281-ФЗ, вступающими в силу с 1 января 2010 года) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. - [М., 2013].

2. О банках и банковской деятельности : Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 : (ред. от 15.11.2010, с изм. 07.02.2011) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. - [М., 2013].

3. Банковское дело [Электрон.ресурс] : учебник / под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 655 с. – Университетская библиотека ONLINE

4. Белоглазова, Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка [Текст] : учеб.для бакалавров / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М. :Юрайт, 2012. - 422, [1] с.

5. Жарковская Е. П. Банковское дело [Электрон.ресурс] : учебник / Е.П. Жарковская. - 7-е изд., исп. и доп. - М.: Омега-Л, 2010. - 480 с. – Университетская библиотека ONLINE

6. Тавасиев А. М. Банковское дело [Электрон.ресурс] : учеб. пособие / А.М. Тавасиев, В.А. Москвин, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 288 с. – Университетская библиотека ONLINE

7. Банковское дело [Text] : учеб.для вузов / Г. Г. Коробова [и др.] ; ред. Г. Г. Коробова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр, 2009. - 671 с.

8. Банковское дело [Электрон.ресурс] : учеб. пособие / под ред. В.Ю. Катасонова, Ю.П. Кириленко. - М.: "МГИМО-Университет", 2011. - 267 с. – Университетская библиотека ONLINE

9. Банковское законодательство [Текст] : учеб.для вузов / Е. Ф. Жуков [и др.]. - 2-е изд. - М. : Вузовский учебник, 2009. - 269, [2] с.

10. Исаева Е. А. Банковское дело [Электрон. ресурс] : учеб.-практ. пособие / Е.А. Исаева. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 318 с. – Университетская библиотека ONLINE

11. Тавасиев, А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией [Текст] : учеб.пособие для вузов / А. М. Тавасиев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 638, [2] с.