Анализ рынка банковского продукта
Анализ рынка банковского продукта включает несколько этапов, представляющих собой маркетинговый процесс:
I этап. Сбор информации о состоянии рынка.
II этап. Определение маркетинговой стратегии.
III этап. Реализация выбранной стратегии маркетинга.
Маркетологи выполняют следующие функции:
· изучают рынок.
· анализируют мнение потребителей.
· проводят мониторинг тарифов на банковские услуги.
· разрабатывают концепцию нового продукта и технологию его внедрения на рынок банковских услуг.
Маркетинговое исследование– это систематический целенаправленный сбор, регистрация и анализ данных по проблемам маркетинга. Отчеты отдела маркетинговых исследований являются основой управления маркетинговым процессом.
Определение рыночной стратегии предполагает выбор такой линии поведения, которая приблизила бы потенциальные возможности банка к требованиям рынка.
Сегментация рынкаозначает дифференциацию совокупной массы потребителей банковских услуг на отдельные группы, предъявляющие к ним неодинаковые требования.
Выделяют следующие группы потребителей – физические и юридические лица. Юридические лица в свою очередь делятся на государственные предприятия и организации, кредитные организации, корпорации (акционерские общества), малый и средний бизнес.
Каждая группа может быть разбита на более мелкие сегменты в соответствии с определенными критериями: экономическими, географическими, демографическими, психологическими и т.д.
Например, по физическим лицам возможна сегментация:
Á на богатых и массовых клиентов;
Á по возрасту (молодежь, средний возраст, пенсионеры);
Á по социальному статусу и т.д.
Выделяют 4 группы банковских продуктов (рис. 46):
1)операционные:расчетно-кассовые;кредитные;депозитные;валютные.
2) инвестиционные:гос. ценные бумаги; корпоративные; ценные бумаги кредитных организаций и т.д.
3) финансовые:факторинг;лизинг;траст и т.д.