Коммуникативные навыки руководителя – управление мышлением сотрудников
Целевая аудитория
· Руководители среднего и высшего звена, непосредственно реализующие инновации внутри компании.
Задачи:
· Понять причины сопротивления переменам;
· Развить системный взгляда на изменения внутри отдела/организации;
· Научиться оценивать перспективы перемен – освоить системный анализ перспектив изменений;
· Освоить методы компенсации недостающих факторов успеха;
· Научиться работать с сопротивлениями сотрудников и использовать потенциал команды.
В тренинге:
Проектирование перемен
· Принятие глобальной цели, постановка подцелей.
· «Время жизни» проекта изменений.
· Алгоритм внедрения изменений.
Системный анализ готовности к переменам
· Отдел (организация) как замкнутая система.
· Факторы, влияющие на реализацию изменений: факторы среды, факторы коллектива, факторы лидера, факторы личности.
· «Колесо перемен» - инструмент анализа готовности среды к переменам.
· «Ступоры перемен» - выявление препятствий.
· «Рычаги перемен» - методы компенсации недостающих факторов успеха.
Факторы среды
· Оценка внутренней среды компании (отдела) и готовности к переменам: приспособленность среды (ресурсы, технологии), согласованность (задач, мотивации, ответственности).
· Неотвратимость как ключевой фактор успешности перемен. Способы компенсации недостаточной неотвратимости.
Факторы лидера
· Основные функции руководителя.
· Ожидания организации, ожидания сотрудников.
· «Ступоры лидера» - главные ошибки-препятствия переменам.
· «Рычаги лидера» - инструменты внедрения изменений, управления системой.
Факторы коллектива
· Роль команды при проведении изменений. Влияние команды на личность.
· Оценка потенциала команды. Эффективная работа со сторонниками, противниками, нейтрально-настроенными сотрудниками. Эффективное использование энергии команды.
· Принципы делегирования задач и ответственности в условиях перемен.
Факторы личности
· Причины сопротивления изменениям. Работа с намерением сотрудников.
· Потребности и ожидания сотрудников в ситуации изменений.
· Эмоциональное принятие перемен. Выход из зоны комфорта.
· Инструменты руководителя: контроль, поддержка, мотивация.
· «Рычаги личности» - использование потенциала каждого сотрудника.
7. Микропланирование перемен
· Составление пошагового плана внедрения изменений на уровне отделов организации, принимая во
внимание анализ факторов успеха.
Коммуникативные навыки руководителя – управление мышлением сотрудников
· Эффективное донесение целей и задач на собрании и в личной беседе.
· Создание значимости перемен в сознании сотрудников.
· Управление мышлением сотрудников после встречи – фиксирование мышления сотрудников на реализации изменений, вместо необходимости и сложности перемен.