Музееведение об экспозиции, интерьер.

Техника осмотра, показа и изучения экспозиции музея или культурного центра.

Цвет и свет зала, работа экскурсовода с картиной, вещью, витриной. Интерьер и его связь со стендом, графическое и цветовое решение стенда.

9. Примеры практико-ориентированных заданий.

1. Назовите основные экскурсионные объекты.. (Московского Кремля, Красной площади, Китай-города). В соответствии с темой экскурсии: «Исторические путешествия по Москве» отберите экскурсионные объекты, разработайте схему экскурсионного маршрута: определите начало, окончание экскурсии, направление движения группы, продолжительность экскурсии, остановки экскурсионной группы.

2. Опишите методику разработки музейной экскурсии для старшеклассников из Екатеринбурга по… (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Метрополитен (Нью-Йорк), Британский музей (Лондон), Египетский музей (Каир), музеи Ватикана, галерея Уффици (Флоренция), музей Прадо (Мадрид), Лувр (Париж), Рейксмузеум (Амстердам), Дрезденская картинная галерея (Дрезден).

3. Опишите этапы показа архитектурного объекта на примере ансамбля Петергофа, Царского села, Дворцовой площади Санкт-Петербурга, Красной площади, усадьбы Кусково, усадьбы Архангельское (Москва).

4. Приведите пример методической разработки экскурсии. Из каких разделов она состоит и какую методическую помощь новому экскурсоводу оказывает?

5. Опишите интерьер и его связь со стендом, графическое и цветовое решение стенда в залах … (Исторический музей, музей Востока, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея, Янтарная комната (Царское село)

6. Приведите пример приема показа… – абстрагирования во время тематической военно-исторической экскурсии «Не даром помнит вся Россия».

7. Приведите пример приема рассказа… – описания во время литературно-биографической экскурсии «Пушкинская Москва».

 

3. Рекомендованная литература

1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М: Советский спорт, 2007. - 216 с.

2. Соколова М.В. История туризма. М: Академия, 2010. – 352 с.

3. Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. М.: Герда, 2008. – 208 с.