Технология и организация гостиничного обслуживания: предоставление услуг питания.

Объемные требования:

Доля общественного питания в рентабельности гостиничного бизнеса. Стратегия и тактика предприятий питания в гостинице. Особые формы обслуживания. Управление качеством в индустрии гостеприимства.

7. Примеры практико-ориентированных заданий.

1. Опишите модели организационных структур в мировом гостиничном хозяйстве (европейская классическая модель и др.).

2. Как трактуются основные подходы в организационном конструировании? Что представляет собой структура управления предприятиями индустрии гостеприимства? Опишите типы организационных структур.

3. В чем заключается проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения? Приведите пример.

4. В чем выражается необходимость в департаменте по управлению персоналом в гостеприимстве? Приведите примеры основных функций департамента по управлению персоналом.

5. Приведите примеры, как зависит делегирование полномочий от функционального назначения гостиничного предприятия. От чего зависит эффективность корпоративной стратегии при преобразовании организационной структуры? Сделайте анализ отечественных и международных систем управления на базе стандартизации в индустрии гостеприимства.

6. Как организована служба бронирования и размещения. Какие основные положения должностных инструкций персонала данной службы? Опишите технические средства обеспечения работы службы бронирования и размещения?

7. Опишите технологию службы общественного питания при обслуживании гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы? В чем суть концепции “гостиницы делового назначения”? Назовите причины, обусловливающие важность деловых клиентов для гостиничных предприятий?

8. В чем отличие способов и технологии резервирования для корпоративных клиентов в России и зарубежом? Типы резервирования. Подтвержденное резервирование.

9. Перечислите методы адаптации работников к новым условиям? Какие рекомендации по устранению текучести кадров в индустрии гостеприимства?

10. Перечислите роль автоматизации управленческих действий в системе управления предприятиями гостеприимства?

3.Рекомендованная литература

1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Соц.-культур. сервис и туризм" и направлению "Туризм" : рек. УМО по образованию в обл. сервиса и туризма / Н.Ю. Арбузова. - 2-е изд., испр. - М.: Academia, 2011. - 223 с.: табл.

2. Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Туризм" / И.М. Асанова, А.А. Жуков. - М.: Academia, 2011. - 284 с.: табл.

3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство : организация, управление, обслуживание : учеб. пособие для студентов вузов : рек. М-вом образования и науки Украины / С.И. Байлик. - 3-е изд., стер. - Киев: Дакор, 2008. - 286 с.: ил.

4. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием : учеб. пособие по дисциплине специализации специальности "Менеджмент организации" : доп. Советом Умо вузов России по образованию в обл. менеджмента / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. - М.: Логос: [Унив. кн.], 2008. - 319 с.: ил., табл.

5. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и упр. на предприятии туризма" : доп. Умо по образованию в обл. производств. менеджмента / Ю.Ф. Волков. - Изд. 2-е. - Ростов на/Д: Феникс, 2009. - 637 с.: ил.

6. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве : учебник : рек. Науч.-метод. советом РМАТ / Н.И. Гаранин ; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Сов. спорт, 2005. - 223 с.: табл.

7. Гостиничное и ресторанное дело, туризм : сб. норматив. док. / [сост. Ю.Ф. Волков]. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 734 с.