Примеры практико-ориентированных заданий.

1. Выберите любое предприятие в сфере услуг и попытайтесь оценить предоставляемые услуги по следующим факторам: целостность работы всех служб, продолжительность качества, неосязаемость продукта, субъективность оценки.

2. Прокомментируйте статьи закона РФ «О защите прав потребителей» и расскажите, какую информацию об изготовителе (исполнителе) вправе потребовать потребитель.

3. По каким критериям проводиться классификация туризма? Кратко охарактеризуйте особенности классов.

4. Для чего необходима технологическая документация туров? Назовите полный список технологических документов.

5. Приведите пример по материалам сайтов туроператорских компаний пакета услуг познавательного тура по Санкт-Петербургу. Какой популярный маршрут прослеживается в большинстве программ обслуживания?

6. Смоделируйте перечень задач, знаний и навыков для включения в должностные обязанности менеджера по продажам туристского продукта.

7. Если инициативный туроператор занимается отправкой туристов, то оформление виз гражданам РФ, направляющимся за рубеж, производиться по определенным правилам. Перечислите их.

8. Самолет по маршруту Москва - Минеральные Воды с туристами на борту совершает промежуточную посадку по метеоусловиям трассы в Ростове-на-Дону. Туристы вынуждены ночевать в аэропорту. Какие действия предпринимает руководитель организованной туристской группы?

9. Назовите правила возврата билеты на поезд дальнего следования после отправления поезда. В каком документе они закреплены?

10. Несет ли солидарную ответственность туристская фирма, в случае наступления страхового события за неполученную в надлежащем объеме помощь по страховке туристского предприятия на горнолыжном курорте Домбае?

11. Приведите экспертную оценку оптимальности обслуживания туристов на примере двух туров в рамках экологического туризма по России. В каком случае предлагается оптимальная программа? От каких факторов производства это зависит?

12. В чем заключается цель программа обслуживания, и опишите ее содержание в соответствии с ГОСТом. От каких параметров зависит уровень облуживания туристов?

13. Какими нормативно-правовыми документами национального уровня регулируются договорные отношения в туризме в Российской Федерации? Дайте определение «договорной план». Перечислите и дайте характеристику основных поставщиков услуг туроператора. Какие разделы включает договорной план?

14. Сформулируйте практические рекомендации по планированию и организации экомаршрутов, а также организация размещения и питания в трехдневном туре:

g) по деревням и средневековым городам Карелии и Псковской земли;

h) вулканы и горячие источники Камчатки;

i) Плещеево Озеро Национальный Парк;

j) по деревням и городам Владимирской области;

k) по Байкалу;

l) по Горному Алтаю.

15. Какие особенности обслуживания в рамках религиозно-познавательного туризма Вы будете соблюдать при организации тура:

e) для православных паломников в Сергиев Посад;

f) для мусульман в Казань;

g) для буддистов в Элисту;

h) для иудеев в Москву.

16. Какие изменения будут происходить с организацией и проведением тура, если он будет паломническим?

17. Назовите особенности паспортных формальностей. Какие обстоятельства могут препятствовать выдаче заграничного паспорта российским гражданам?

18. Опишите таможенную декларацию и товары, запрещенные к вывозу из Российской Федерации.

19. Что входит в понятие «страховые риски» и какие случаи мы не можем отнести к страховым?

20. В чем особенность страхования экстремального туризма? Какую помощь оказывают компании ассистанс горнолыжникам при наступлении страхового случая?

21. Расскажите о международных мерах по обеспечению безопасности и защите туриста со стороны ЮНВТО.

22. С точки зрения менеджера получение прибыли или создание и удержание клиентуры в туристском бизнесе является важнейшим фактором в эффективности работы туристского предприятия?

23. В сфере туризма выделяется ряд уровней использования маркетинга. В чем заключаются маркетинговые функции государственных муниципальных органов управления туризмом?

24. Анализ качественной структуры туристского рынка является полезным инструментом для планирования маркетинговой деятельности. Дайте обоснование направлений использования результатов подобного анализа в деятельности туристского предприятия.

25. Рассмотрите концепцию жизненного цикла на примере одного из продуктов известной Вам туристской фирмы. Обоснуйте мероприятия фирмы при переходе продукта в стадию зрелости. Каким образом можно продлить продолжительность жизненного цикла туристского продукта.

26. Приведите примеры анимационных программ карнавалов, парков развлечений и фестивалей в … (Северной Европе, Западной Европе, Южной Европе, Северной Америке, Южной Америке).

 

3. Рекомендованная литература

1. Александрова А.Ю. Международный туризм : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "География" : доп. М-вом образования РФ / А.Ю. Александрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2010. - 459 с.: ил.

2. Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма) : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности "Туризм" : Доп. Минобрнауки РФ / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2010. - 252 с.: ил.

3. Болгов И.В. Инфраструктура предприятий сервиса : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 100101 "Сервис" : рек. УМО по образованию в обл. сервиса и туризма / И.В. Болгов, А.П. Агарков. - М.: Academia, 2008. - 284 с.: ил.

4. Бгатов А.П. Безопасность в туризме : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. 100200 (специальности 100201) Туризм : рек. УМО учеб. заведений РФ по образованию в обл. сервиса и туризма Минобрнауки России / А.П. Бгатов. - М.: Форум, 2007. - 174 с.: ил.

5. Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме : учеб.-метод. пособие для специальности [100103] : рек. УМО по образованию в обл. сервиса и туризма / Буйленко В.Ф. ; Куб. Гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Краснодар: [КГУФКСТ], 2007. - 244 с.: табл.

6. Бутко И.И. Туристический бизнес : основы орг. / И.И. Бутко, Е.А. Ситников, Д.С. Ушаков. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 383 с.

7. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы : учеб. пособие для студентов гуманитар. и профил. фак. вузов, специалистов турист. фирм : рек. УМО по соц.-культур. сервису и туризму РГУПС / И.И. Бутко. - Ростов н/Д: Феникс: МарТ, 2010. - 331 с.: ил.

8. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта : учеб. пособие / В.А. Веткин. - М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. - 199 с.: ил.

9. Шариков В.И. Основы страхового дела. Методические рекомендации по изучению дисциплины. М.: Логос, 2011.

 

ДИСЦИПЛИНА: Технологии и организация гостиничных услуг;