Дисциплна: География

зНАТЬ:

1.Эволюцию экономической географии.

2.Цивилизационные регионы мира: понятия, масштабы, критерии.

3.Культуры и цивилизации в формировании регионов;

4.Генезис и формирование региональных цивилизаций.

5.Развитие регионов от начала капитализма до наших дней;

6.Сфера услуг как главное направление постиндустриальных сдвигов

7.Рыночные проблемы региональной интеграции.

8.Мировой рынок как результат и фактор географического разделения труда.

9.Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук.

10.Содержание страноведческого исследования.

11.Современные пространственные структуры мира.

12.Современные цивилизационные макрорегионы мира.

13.Понятие образа страны.

14.Туристские ресурсы – важнейшая часть туристского потенциала территории. Классификация и принципы выделения туристских ресурсов.

15.Природные туристские ресурсы, методические подходы к их оценке. Культурно-исторические ресурсы туризма, методы их исследования и оценки. Экономические ресурсы туризма.

16.Туристские территории мира, их иерархия и типология. Туристский регион. Страноведческий подход к определению туристского региона.

17.Туристские регионы мира (по Всемирной туристской организации), их краткая характеристика.

18.Туристские районы как результат туристского районирования. Туристские зоны и субзоны. Туристские центры.

19.География туристских центров мира. Важнейшие туристские потоки в мире.

уМЕТЬ:

1.Описать эволюцию экономической географии.

2.Сделать анализ развития цивилизационных регионов мира.

3.Описать формировании регионов.

4.Дать характеристику генезису и формированию региональных цивилизаций.

5.Дать характеристику мировому рынку как результату и фактору географического разделения труда.

6.Объяснить особенности и методы изучения территории, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их территориальных структур в страноведении.

7.Дать характеристику геоэкономической (мирохозяйственная) структура планеты, движущие силы ее развития.

8.Дать развернутое социально - и экономико-географическое описание ведущих стран разных типов.

9.Дать характеристику туристским ресурсам как важнейшей части туристского потенциала территории.

10.Дать классификацию и принципы выделения туристских ресурсов.

11.Дать характеристику природным туристским ресурсам, культурно-исторические ресурсы туризма, методы их исследования и оценки. Экономические ресурсы туризма.

12.Давать характеристику туристским территориям мира, их иерархии и типологии.

13.Описывать туристское районирование России.

14.Объяснять неравномерность развития туризма в мире. Объяснять особенности и тенденции международных туристских потоков.

вЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:

1.Показа развития регионов от начала капитализма до наших дней.

2.Представления сферы услуг как главного направления постиндустриальных сдвигов.

3.Анализа рыночных проблем региональной интеграции.

4.Характеристик современных пространственных структур мира.

5.Показа на физической и политической карте современных цивилизационных макрорегионов мира.

6.Показа на физической и политической карте.

7.Методическими навыками комплексного страноведческого подхода к сопряженной оценке туристского потенциала территории и экономико-географических условий развития на ней туризма.

8.Методами исследования в географии туризма. Использования основных справочных материалов по географии туризма.

9.Выделения зон оздоровительного, познавательного, спортивного видов туризма.

10.Анализа внутрирегиональных и межконтинентальных туристских потоков.