Дисциплна: География
зНАТЬ:
1.Эволюцию экономической географии.
2.Цивилизационные регионы мира: понятия, масштабы, критерии.
3.Культуры и цивилизации в формировании регионов;
4.Генезис и формирование региональных цивилизаций.
5.Развитие регионов от начала капитализма до наших дней;
6.Сфера услуг как главное направление постиндустриальных сдвигов
7.Рыночные проблемы региональной интеграции.
8.Мировой рынок как результат и фактор географического разделения труда.
9.Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук.
10.Содержание страноведческого исследования.
11.Современные пространственные структуры мира.
12.Современные цивилизационные макрорегионы мира.
13.Понятие образа страны.
14.Туристские ресурсы – важнейшая часть туристского потенциала территории. Классификация и принципы выделения туристских ресурсов.
15.Природные туристские ресурсы, методические подходы к их оценке. Культурно-исторические ресурсы туризма, методы их исследования и оценки. Экономические ресурсы туризма.
16.Туристские территории мира, их иерархия и типология. Туристский регион. Страноведческий подход к определению туристского региона.
17.Туристские регионы мира (по Всемирной туристской организации), их краткая характеристика.
18.Туристские районы как результат туристского районирования. Туристские зоны и субзоны. Туристские центры.
19.География туристских центров мира. Важнейшие туристские потоки в мире.
уМЕТЬ:
1.Описать эволюцию экономической географии.
2.Сделать анализ развития цивилизационных регионов мира.
3.Описать формировании регионов.
4.Дать характеристику генезису и формированию региональных цивилизаций.
5.Дать характеристику мировому рынку как результату и фактору географического разделения труда.
6.Объяснить особенности и методы изучения территории, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их территориальных структур в страноведении.
7.Дать характеристику геоэкономической (мирохозяйственная) структура планеты, движущие силы ее развития.
8.Дать развернутое социально - и экономико-географическое описание ведущих стран разных типов.
9.Дать характеристику туристским ресурсам как важнейшей части туристского потенциала территории.
10.Дать классификацию и принципы выделения туристских ресурсов.
11.Дать характеристику природным туристским ресурсам, культурно-исторические ресурсы туризма, методы их исследования и оценки. Экономические ресурсы туризма.
12.Давать характеристику туристским территориям мира, их иерархии и типологии.
13.Описывать туристское районирование России.
14.Объяснять неравномерность развития туризма в мире. Объяснять особенности и тенденции международных туристских потоков.
вЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:
1.Показа развития регионов от начала капитализма до наших дней.
2.Представления сферы услуг как главного направления постиндустриальных сдвигов.
3.Анализа рыночных проблем региональной интеграции.
4.Характеристик современных пространственных структур мира.
5.Показа на физической и политической карте современных цивилизационных макрорегионов мира.
6.Показа на физической и политической карте.
7.Методическими навыками комплексного страноведческого подхода к сопряженной оценке туристского потенциала территории и экономико-географических условий развития на ней туризма.
8.Методами исследования в географии туризма. Использования основных справочных материалов по географии туризма.
9.Выделения зон оздоровительного, познавательного, спортивного видов туризма.
10.Анализа внутрирегиональных и межконтинентальных туристских потоков.