А) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Применение принципа требует:
- осознания всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.;
- обеспечения сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом);
- доведения этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации;
- измерения удовлетворенности потребителей, выполнения необходимых предупреждающих и корректирующих действий;
- управления взаимодействием с потребителями.
Достигаемые преимущества:
· возрастающие прибыли и доли рынков, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на возможности рынка;
· повышение лояльности потребителей, ведущее к повторению бизнеса и хорошим отзывам. [1]
Б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Применение принципа требует[1]:
- демонстрации приверженности качеству собственным примером;
- понимания и реагирования на внешние изменения;
- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;
- четкого определения прогноза будущего своего предприятия;
- обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;
- обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободой действия в рамках ответственности;
- инициирования, признания и поощрения вклада людей;
- поддержки открытых и честных взаимоотношений;
- обучения и «выращивания» работников;
- установления смелых целей и применения стратегии для их достижения.
Достигаемые преимущества:
· люди будут понимать и будут мотивированы на цели и задачи организации;
· деятельность оценивается, согласовывается и внедряется единым образом;
· пример лидеров приводит к непрерывному улучшению.