Коллективная работа в командах, методология реинжиниринга, методология бенчмаркинга, методология шести сигм, методология самооценки, методология решения проблем.»

Цель занятия:получить представление коллективная работа в командах, методология реинжиниринга, методология бенчмаркинга, методология шести сигм, методология самооценки, методология решения проблем

 

Методические указания:

На предыдущем занятии студентам необходимо поставить задачу самостоятельной подготовки к практическому занятию №13 по приведенным ниже контрольным вопросам и рекомендуемой литературе [1, стр.196-230; 2, стр. 106-115, 161-181, 197-203], .

 

Контрольные вопросы:

1. Какие два крайних случая работы персонала в командах вы знаете?

2. Что такое кружок качества и как он обычно работает?

3. Почему работа в кружках качества активно используется в Японии, но мало применяется в западных странах?

4. Что такое тактика мелких шагов Кайдзэн?

5. Почему в западных странах наиболее часто применяется коллективная работа персонала в так называемых межфункциональных командах по улучшению качества?

6. Каким образом обычно организуется работа межфункциональных команд по улучшению качества?

7. Какие ключевые факторы определяют успех работы в межфункциональных командах по улучшению качества?

8. Охарактеризуйте тактику крупных шагов Кайрио и достигаемые при этом результаты.

9. Что характерно для специалистов, включаемых в состав межфункциональных команд по улучшению качества?

10. Какие умения межличностного общения необходимы для успеха работы межфункциональных команд по улучшению качества?

11. Перечислите характерные признаки эффективной работы межфункциональной команды по улучшению качества.

12. Как следует проводить заседание межфункциональных команд по улучшению качества?

13. Каким образом может быть организована работа межфункциональных команд по улучшению качества и кружков качества в рамках системы менеджмента качества?

14. Достижению каких целей и результатов способствует работа персонала в межфункциональных командах по улучшению качества и в кружках качества?

15. В чем состоят цели, задачи и сущность реинжиниринга?

16. Какие два способа реинжиниринга находят применение на практике?

17. Расскажите о достоинствах и недостатках реинжиниринга-модификации действующего процесса и реинжиниринга с чистого листа.

18. Какие четыре крупные стадии обычно выполняются при каждом новом повторении (итерации) процесса постоянного улучшения?

19. Какие шесть этапов являются составными частями реинжиниринга?

20. Каким образом этапы реинжиниринга соотносятся со стадиями процесса постоянного улучшения?

21. Какие цели, задачи решаются и какие получаются результаты при выборе процесса, нуждающегося в реинжиниринге?

22. Результаты выполнения каких процессов системы менеджмента качества следует использовать при выборе процесса, нуждающегося в реинжиниринге?

23. Расскажите о целях, решаемых задачах и результатах этапа планирования реинжиниринга.

24. Расскажите о целях и содержании этапа проектирования перестройки процесса, выполняемого в ходе реинжиниринга.

25. Расскажите о рекомендациях по проектированию перестройки процесса в ходе реинжиниринга-модификации.

26. Поясните мнемоническое правило ESIA, используемого при упрощении процесса.

27. Каким образом на основе мнемонического правила ESIA следует осуществлять реинжиниринг-модификацию действующего процесса?

28. Каким образом могут быть решены задачи объединения на трех уровнях организации?

29. Надо ли обязательно стремиться автоматизировать все операции нового процесса в ходе реинжиниринга-модификации действующего процесса?

30. Можно ли сформулировать конкретные рекомендации по выполнению реинжиниринга с чистого листа?

31. Ответы на какие вопросы должны быть найдены при проектировании совершенного нового процесса?

32. Применение каких рекомендаций-вопросов при проведении мозговой атаки способствует повышению творческой активности членов команды?

33. В чем состоят цель, задачи и содержание этапа подготовки к внедрению проекта реинжиниринга?

34. Какова цель, задачи и содержание этапа внедрения проекта реинжиниринга?

35. Зачем нужно осуществлять мониторинг и измерения показателей результативности и эффективности при внедрении спроектированного процесса в небольшом масштабе?

36. Какие цели должны быть достигнуты при полномасштабном внедрении результатов реинжиниринга?

37. Что представляет собой методология решения проблем?

38. Как методология решения проблем связана с циклом улучшения PDCA Деминга?

39. Каковы цели, задачи, содержание и результат выполнения этапа «Определение проблемы (постановки задачи)»?

40. Расскажите о содержании этапа «Определение фактической ситуации».

41. Каковы цели и задачи этапа «Анализ причин проблемы»?

42. Поясните содержание этапа «Идентификация (генерирование) возможных решений проблемы и выбор лучшего варианта».

43. Каковы цели и задачи этапа «Планирование действий, направленных на решение проблем»?

44. Какие этапы методологии решения проблем соответствуют первой фазе Plan цикла улучшения PDCA Деминга?

45. Поясните содержание этапа «Осуществление запланированного усовершенствования (решения) в малом масштабе».

46. Зачем выполняется этап «Оценка и проверка результативности и эффективности действий по улучшению»?

47. Какие цели и задачи ставятся на этапе «Стандартизация и полномасштабное внедрение достигнутого улучшения»?

48. Какие этапы методологии решения проблем соответствуют фазам Do, Check и Act цикла улучшения PDCA Деминга?

49. Почему после полномасштабного внедрения достигнутого улучшения следует пользоваться циклом обеспечения качества SDCA Деминга?

50. Расскажите о том, каким образом методологию решения проблем можно использовать, например, при внедрении инструмента «Контрольный листок» или любого другого выбранного вами метода.

51. Надо ли стремиться одновременно использовать как можно большее количество методов (инструментов, методологий)?

52. С учетом каких обстоятельств следует выбирать конкретный инструмент для решения поставленной задачи?

Литература:

1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005г. – 248 с.

2. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн.2. Инструменты и методы менеджмента качества процессов в проиводственной коммерческой и образовательной сферах / С.В. Пономарев, Г.А Соседов, Е.С. Мищенко и др. – Тамбов изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 240с.