Диаграмма (график) связей, древовидная диаграмма, или дерево решений.

Цель занятия:получить практические навыки построения диаграммы связей и древовидной диаграммы

Методические указания:

На предыдущем занятии студентам необходимо поставить задачу самостоятельной подготовки к практическому занятию №6 по приведенным ниже контрольным вопросам и рекомендуемой литературе [1, стр.148-152; 2 стр. 89-94].

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Расскажите о назначении диаграммы связей.

2. Поясните принцип построения диаграммы связей.

3. С учетом каких факторов осуществляется классификация причин нарушения процесса?

4. Приведите примеры ситуаций, когда диаграмма связей может быть использована.

5. С помощью каких инструментов могут быть сгенерированы основные причины и данные, требуемые для построения диаграммы связей?

6. Расскажите о назначении древовидной диаграммы.

7. Расскажите об областях применения древовидной диаграммы.

8. Проиллюстрируйте принцип построения древовидной диаграммы.

9. Приведите примерный порядок построения древовидной диаграммы.

10. Приведите пример древовидной диаграммы.

 

Литература:

1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005г. – 248 с.

 

2. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн.2. Инструменты и методы менеджмента качества процессов в проиводственной коммерческой и образовательной сферах / С.В. Пономарев, Г.А Соседов, Е.С. Мищенко и др. – Тамбов изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 240с.

 

Практическое занятие №7