Практическая работа
«PowerPoint, вставка таблиц, диаграмм, организационных диаграмм»
1. Запустите программу PowerPoint.
2. Создайте общую (новую, пустую) презентацию.
3. выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна оформления: Формат – Применить шаблон оформления.
4. Выберите авторазметку (вид) первого слайда из предложенного меню:титульный слайд.
5. Введите заголовок и подзаголовок первого слайда.
Щелкните в поле заголовка и введите: Microsoft Office, и подзаголовок – Краткая характеристика изученных программ.
6. Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку (вид) второго слайда из предложенного меню:маркированный список.
Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.
В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word»
В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].
Образец текста
Текстовый редактор позволяет:
• создавать текстовые документы;
• форматировать текст и оформлять абзацы документов;
• вводить колонтитулы в документ;
• создавать и форматировать таблицы;
• оформлять списки в текстовых документах;
• представлять текст в виде нескольких колонок;
• вставлять в документ рисунки;
• готовить документ к печати.
Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авторазметку — текст в две колонки и нажмите кнопку ОК. Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.
В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите размер шрифта. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.
Образец текста
Возможности табличного процессора
■ ввод данных в ячейки; ■ применение относитель-
■ автозаполнение ячеек; ной и абсолютной адресаций;
■ организация расчетов; ■ сортировка данных;
■ построение и форматиро- ■ фильтрация данных и ус-
вание диаграмм; ловное форматирование.
■ использование функций в расчетах;
7. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авторазметку — текст с таблицей и нажмите кнопку ОК. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта. В нижней рамке выполните двойной щелчок — появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов. Введите исходные данные, представленные в табл. 1. Для удобства работы откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид/Панели инструментов)
Таблица 1 | ||
Проектирование базы данных | ||
Таблицы | для хранения данных | |
Формы | для ввода данных | |
Запросы | для работы с данными | |
Отчеты | для ввода информации из БД |
8. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авторазметку — текст и графика и нажмите кнопку ОК. В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point».Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд. При необходимости измените размер шрифта. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста.
Образец текста
В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.
В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щелчок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выделите его (появятся маленькие квадратики по сторонам рисунка) и в панели Настройка изображения нажмите кнопку Изменение цвета рисунка. Для каждого цвета, используемого в рисунке, можно выбрать новый цвет. Изменения цвета будут отображены в окне предварительного просмотра. После завершения работы нажмите кнопку ОК
9. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите разметку — только заголовок и нажмите кнопку ОК. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер шрифта. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер шрифта. Откройте панель Рисование (Вид/Панели инструментов). Используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему, как
на рис. 2
10. Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.
Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу.