Практическая работа

«PowerPoint, вставка таблиц, диаграмм, организационных диаграмм»

1. Запустите программу PowerPoint.

2. Создайте общую (новую, пустую) презентацию.

3. выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна оформления: Формат – Применить шаблон оформления.

4. Выберите авторазметку (вид) первого слайда из предложенного меню:титульный слайд.

5. Введите заголовок и подзаголовок первого слайда.

Щелкните в поле заголовка и введите: Microsoft Office, и подзаголовок – Краткая характеристика изученных программ.

6. Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку (вид) второго слайда из предложенного меню:маркированный список.

Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.

В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word»

В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием кла­виши [Enter].

Образец текста

Текстовый редактор позволяет:

создавать текстовые документы;

форматировать текст и оформлять абзацы документов;

вводить колонтитулы в документ;

создавать и форматировать таблицы;

оформлять списки в текстовых документах;

представлять текст в виде нескольких колонок;

вставлять в документ рисунки;

готовить документ к печати.

Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — текст в две колонки и нажмите кнопку ОК. Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.

В верхнюю строку введите название программы «Таблич­ный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите раз­мер шрифта. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.

Образец текста

Возможности табличного процессора

ввод данных в ячейки; ■ применение относитель-

автозаполнение ячеек; ной и абсолютной адресаций;

организация расчетов; ■ сортировка данных;

построение и форматиро- ■ фильтрация данных и ус-

вание диаграмм; ловное форматирование.

использование функций в расчетах;

7. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — текст с таблицей и нажмите кнопку ОК. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта. В нижней рамке выполните двойной щелчок — появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в пер­вой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов. Введите исходные данные, представленные в табл. 1. Для удобства работы откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид/Панели инструментов)

    Таблица 1
  Проектирование базы данных
Таблицы   для хранения данных
Формы   для ввода данных
Запросы   для работы с данными
Отчеты   для ввода информации из БД

8. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — текст и графика и нажмите кнопку ОК. В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point».Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд. При необходимости измените размер шрифта. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните право­стороннее выравнивание текста.

Образец текста

В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.

В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щел­чок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выде­лите его (появятся маленькие квадратики по сторонам рисунка) и в панели Настройка изображения нажмите кнопку Изменение цвета рисунка. Для каждого цвета, используемого в рисунке, можно выбрать новый цвет. Изменения цвета будут отображены в окне предварительного просмотра. После заверше­ния работы нажмите кнопку ОК

9. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите раз­метку — только заголо­вок и нажмите кнопку ОК. Введите текст заголовка «Организация работы с информа­цией». При необходимости измените размер шрифта. Введите текст заголовка «Организация работы с информа­цией». При необходимости измените размер шрифта. Откройте панель Рисование (Вид/Панели инструментов). Используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему, как

на рис. 2

10. Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.

Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу.