Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды

Практическая работа №3

 

Тема: Оценивание предметной области и определение стратегии развития бизнес-процессов организации

 

Цель урока: ознакомиться с методом оценивания предметной области SWOT-анализ и произвести оценивание указанной предметной области

 

Методические указания

 

Практическая работа направлена на ознакомление с методом оценивания предметной области SWOT-анализ.

Требования к результатам выполнения лабораторного практикума:

1 Наличие следующих таблиц для указанной предметной области

· таблицы 1SWOT анализ базовый;

· таблицы 2 Стандартная матрица базового SWOT анализа;

· таблицы 3 Анализ угроз со стороны конкурентных сил;

· таблицы 4 Анализ возможностей, предоставляемых рынком;

· таблицы 5 SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон;

2 наличие заключения.

 

Теоретическая часть

 

Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе состояние компании, является SWOT-анализ.

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Аббревиатура SWOT означает:

· Strengths – сильные стороны

· Weakness – слабые стороны

· Opportunities – возможности

· Threats – угрозы

Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию предметной области, а «O» и «T» к внешнему окружению области.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли предметная область внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Основные параметры SWOT-анализа

 

Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит предметной области и аудит внешней среды.

Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды

В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.

Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:

· Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка.

· Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании.

· Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров предметной области.

· Конкурентную среду. Не забудьте оценить в этом разделе анализа все четыре конкурентные силы по Портеру, рыночную силу потребителей и поставщиков, угрозу товаров субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.

Кроме того, важное влияние на успешность предметной области могут оказывать следующиефакторы внешней макросреды, на которые, как правило, предметная область влиять не может:

· Законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные его изменения. Законодательные акты и другие нормативные документы, которые могут повлиять на работу предметной области. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Даже изменение таможенных пошлин, если не быть готовым к таковому, может превратить вполне успешную небольшую компанию в банкрота.

· Экономическое положение страны, региона. Изменение показателей ВНП, возможные крупные изменения в экономике, которые могут повлиять на предметную область, ожидаемая инфляция и ее влияние на бизнес. Правильная оценка возможностей и угроз экономической ситуации позволит, например, своевременно внести жизненно важные изменения в ассортиментную и ценовую политику предметной области.

· Социально-демографические факторы.

· Изменение технологий. Также бывает критическим, особенно если на рынке ожидается появление товаров-субститутов, которые могут превратить товар предметной области в «устаревший хлам».

· Международная среда оказывает влияние на многие, но не все предметные области, в меньшей степени на малый бизнес.

· Экологическая средатакже должна учитываться некоторыми предметными областями.

Затем принимается во внимание все тенденции, которые предметная область может использовать и продумываем меры по нейтрализации угроз.