Споры между субъектами Федерации разрешает
- Конституционный суд;
- Верховный суд;
- Президент;
- Высший Арбитражный суд;
15. Функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляют:
- федеральные министерства;
- Правительство РФ;
- федеральные комиссии;
- федеральные службы.
16. Функции по оказанию государственных услуг в установленных сферах деятельности осуществляют:
- государственные комитеты;
- административные регламенты;
- федеральные агентства;
- специализированные министерства.
17. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:
- решение принимается единолично руководителем органа государственного управления;
- руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;
- решение принимается путем тайного голосования;
- решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления.
18. К видам государственной службы не относится:
- правоохранительная;
- гражданская;
- военная;
- милитаризованная.
19. К государственной службе субъектов РФ относится:
- гражданская;
- муниципальная;
- военная;
- правоохранительная.
20. Специфическими признаками административного принуждения не являются:
- применяется в отношении организационно подчиненных лиц;
- вид государственного принуждения;
- допускается в пределах и формах, предусмотренных нормами права;
- множество органов, полномочных применять такое принуждение;
- применяется лишь за совершение правонарушений;
- применяются по усмотрению администрации.
21. Какие виды мер административно-правового принуждения, в зависимости от их целевого назначения, не выделяются:
- предупредительные;
- запретительные;
- пресечения;
- меры административно-процессуального обеспечения;
22. Административно-предупредительными мерами принуждения не являются:
- проверка документов;
- введение карантина;
- таможенный досмотр;
- требование прекратить противоправное поведение;
23. Мерами административного пресечения не являются:
- административное задержание;
- административное приостановление деятельности предприятия ввиду нарушения правил пожарной безопасности;
- применение оружия;
- отстранение от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний.
24. Административное принуждение не может быть:
- физическим;
- стимулирующим;
- материальным;
- психическим.
25. Профилактическая беседа с лицами относится к мерам административного:
- предупреждения;
- превенции;
- обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- относится к убеждению.
26. Задержание физического лица является мерой:
- административного пресечения и обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- мерой административного предупреждения;
- только мерой административного пресечения;
- административного наказания.
27. Сотрудникам полиции запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении (выбрать неправильный ответ):
- лиц с явными признаками инвалидности;
- в отношении женщин, с видимыми признаками беременности;
- несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции;
- в отношении женщин.
28. Запреты, связанные с ограничениями на применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции в отношении некоторых категорий граждан не действуют если:
- в случае оказания указанными лицами сопротивления, связанного с применением оружия, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;
- в случае оказания указанными лицами сопротивления, связанного с применением оружия, совершения вооруженного или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;
- в случае оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;
- в случае оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.
29. Помимо применения оружия в отношении физических лиц, сотрудник полиции имеет право его использовать для (выбрать неправильный ответ):
- для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;
- для обезвреживания животного;
- для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения;
- для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.
30. Какая мера не относится к разновидности административного принуждения:
- административный арест;
- общая профилактика административных правонарушений;
- задержание;
- привод.
31. Особенностями административной ответственности не являются:
- субъектами ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
- устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов РФ;
- множественность органов и должностных лиц, уполномоченных назначать административные наказания;
- административные наказания назначаются органами и должностными лицами к нарушителям, не подчиненным им по службе;
- ответственность устанавливается за правонарушения в сфере государственного управления;
- целью наказаний является воспитание правонарушителей.
32. Условием привлечения граждан к уголовной и административной ответственности не является:
- возраст;
- наличие приговора суда по данному делу;
- наличие гражданства (подданства);
- вменяемость.
33. Отличием административной ответственности от уголовной является:
- наличие нарушенного правового запрета;
- возможность ее установления на уровне субъектов РФ;
- общественная опасность;
- возможность привлечения к ответственности физического лица.
34. Основаниями привлечения к административной ответственности являются (выбрать неправильный ответ):
- процессуальное;
- специальное;
- нормативное;
- фактическое.
35. От административной ответственности лицо не освобождается, если деяние было совершено:
- в состоянии необходимой обороны;
- в состоянии крайней необходимости;
- в состоянии невменяемости;
- до того как лицо достигло возраста административной ответственности.
36. К административной ответственности может (могут) привлечь:
- только суд;
- судьи, органы и должностные лица;
- суд и административные комиссии;
- административные суды.
37. Законными представителями физического лица не являются:
- защитники;
- родители;
- усыновители;
- опекуны или попечители.
38. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента:
- задержания лица;
- применения к лицам мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- начала административного расследования;
- возбуждения дела об административном правонарушении.
39. Полномочия адвоката удостоверяются:
- ордером;
- удостоверением адвоката;
- лицензией;
- направлением, выданным юридической консультацией.
40. В случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ, число понятых должно составлять:
- не менее двух;
- три;
- достаточно одного;
- любое число.
41. Любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств - это:
- эксперт;
- свидетель;
- специалист;
- понятой.
42. Сроком административного задержания не является следующий:
- 15 суток;
- 1 месяц;
- 3 часа;
- 48 часов.
43. По общему правилу, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет:
- 1 месяц;
- 10 суток;
- 15 дней;
- 2 месяца.
44. В полномочия Президента РФ по обеспечению законности не входит:
- отменять постановления и распоряжения Правительства РФ в случаях их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, указам Президента РФ
- использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ;
- передавать разрешение споров между федеральными органами власти и субъектов РФ в соответствующие суды;
- отменять акты органов власти и должностных лиц субъектов РФ в случаях противоречия их Конституции и федеральным законам.
45. Уполномоченный по правам человека РФ не вправе:
- рассматривать жалобы граждан, уже обращавшихся с жалобами в судебном или административном порядке;
- обращаться в суд с заявлением в защиту гражданина и участвовать в судебном процессе;
- обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод гражданина;
- рассматривать жалобы организаций;
- предписывать органу или должностному лицу восстановить нарушенные права.
46. Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти не состоят в разрешении дел:
- о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ;
- о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ;
- по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и субъектов РФ;
- по жалобам граждан, предприятий и учреждений на принятие государственными органами ненормативных актов, противоречащих законам.
47. ФЗ «О противодействии коррупции» не предусматривает:
- использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц;
- обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.
48. Прокурорский надзор за исполнением законов на территории РФ распространяется на:
- федеральные министерства, службы, агентства;
- органы местного самоуправления;
- судебных приставов;
- законодательные и исполнительные органы субъектов РФ;
- Правительство РФ.
49. Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения закона не включают:
- протест;
- применение мер принуждения.
- представление;
- постановление.
50. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению:
- в течении тридцати дней;
- в течении пятнадцати дней;
- в десятидневный срок с момента его поступления;
- на ближайшем заседании.
51. Представление об устранении нарушений закона:
- подлежит рассмотрению в течении пятнадцати дней;
- подлежит рассмотрению в течении десяти дней;
- подлежит рассмотрению в течении месяца;
- подлежит безотлагательному рассмотрению.
52. Как правило, деятельность не связанная с возможностью вмешательства в оперативную деятельность субъекта исполнительной власти называется:
- контролем;
- руководством;
- распорядительством;
- надзором.
53. В систему Министерства юстиции РФ не входит:
- управления Минюста в федеральных округах;
- управления Минюста в субъектах РФ;
- адвокатура;
- министерства и управления юстиции субъектов РФ.
54. В основные задачи Министерства внутренних дел не входит:
- обеспечение охраны общественного порядка;
- организация выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- организация исполнения уголовных наказаний.