III. Организация питания
1. Наличие столовой и чайной посуды (хранение, целостность, из чего изготовлена).
2. Мытье посуды (где, в чем, какими средствами, способ мытья посуды).
3. Кто получает пищу из пищеблока и кто раздает детям (накрывает на столы):
а) наличие промаркированных емкостей для доставки пищи;
б) как и кем определяется объем порций в группах;
в) температура блюд при приеме пищи;
г) наличие диетпитания;
д) все ли блюда съедают дети (количество отходов в % от выдачи)
4. Режим питания (сколько раз, часы приема пищи)
IV. Оценка рационов питания
- Кем и как проводится оценка рационов питания? Какими способами?
- Наличие нормативных и инструктивно-методических документов у медсестры объединения по организации питания (приказы, инструкции, примерные меню-раскладки, методические рекомендации, картотека блюд и др.)
- Привести недельное меню и оценить его разнообразие по блюдам и применяемым продуктам в течении одного дня и одной недели по форме таблицы 1. Оценить объем порций и жидкости в ежедневном рационе питания:
Таблица 1.
Повторяемость блюд в течение недели
№ | Наименование блюд и продуктов | Дни недели | Всего за неделю | ||||
1. | Каша манная | + | + | ||||
2. | Сыр и | + | |||||
и т.д. |
- Привести двухнедельный (по двум смежным пятидневкам) рацион питания и дать его оценку по среднесуточному набору продуктов для детей ясельного и дошкольного возраста по форме таблицы 2.
Таблица 2.
№ | Наименование выданных продуктов | Норма (в г) | Фактич. Выдано по дням недели | Всего за неделю | в сред за 1 день | Отк. от нормы | |||||
+ | - | ||||||||||
1. | хлеб пшеничный | ||||||||||
2. | хлеб ржаной | - | |||||||||
и т.д. |
Примечание: В целом, без подразделения на виды, нормируются:
- крупы, бобовые, макаронные изделия;
- овощи разные;
- кондитерские изделия (вафли, пряники, печенье, конфеты и т.п.), но выпечка идет в норму хлеба);
- мясо;
- рыба.
- Провести инструментально-лабораторный контроль организации питания в ДДУ:
а) взять смывы на бактериальную обсеменность по схеме;
б) взять пробы 3-х блюд на С-витаминизацию;
в) оценить качество тепловой обработки, методы ферментной реакции (фосфатаза);
г) оценить качество мытья посуды;
д) взять пробы дезрастворов на содержание активного хлора;
е) при возможности взять пробы на калорийность.
V. Заключение
Отразить лишь выявленные в ходе проверки замечания, сгруппировав их по схеме обследования.
ПРОГРАММА