III. Организация питания

1. Наличие столовой и чайной посуды (хранение, целостность, из чего изготовлена).

2. Мытье посуды (где, в чем, какими средствами, способ мытья посуды).

3. Кто получает пищу из пищеблока и кто раздает детям (накрывает на столы):

а) наличие промаркированных емкостей для доставки пищи;

б) как и кем определяется объем порций в группах;

в) температура блюд при приеме пищи;

г) наличие диетпитания;

д) все ли блюда съедают дети (количество отходов в % от выдачи)

4. Режим питания (сколько раз, часы приема пищи)

 

IV. Оценка рационов питания

  1. Кем и как проводится оценка рационов питания? Какими способами?
  2. Наличие нормативных и инструктивно-методических документов у медсестры объединения по организации питания (приказы, инструкции, примерные меню-раскладки, методические рекомендации, картотека блюд и др.)
  3. Привести недельное меню и оценить его разнообразие по блюдам и применяемым продуктам в течении одного дня и одной недели по форме таблицы 1. Оценить объем порций и жидкости в ежедневном рационе питания:

Таблица 1.

Повторяемость блюд в течение недели

Наименование блюд и продуктов Дни недели Всего за неделю
1. Каша манная +     +    
2. Сыр и     +      
  и т.д.            
  1. Привести двухнедельный (по двум смежным пятидневкам) рацион питания и дать его оценку по среднесуточному набору продуктов для детей ясельного и дошкольного возраста по форме таблицы 2.

Таблица 2.

Наименование выданных продуктов Норма (в г) Фактич. Выдано по дням недели Всего за неделю в сред за 1 день Отк. от нормы
+ -
1. хлеб пшеничный  
2. хлеб ржаной -  
  и т.д.                    

 

Примечание: В целом, без подразделения на виды, нормируются:

- крупы, бобовые, макаронные изделия;

- овощи разные;

- кондитерские изделия (вафли, пряники, печенье, конфеты и т.п.), но выпечка идет в норму хлеба);

- мясо;

- рыба.

  1. Провести инструментально-лабораторный контроль организации питания в ДДУ:

а) взять смывы на бактериальную обсеменность по схеме;

б) взять пробы 3-х блюд на С-витаминизацию;

в) оценить качество тепловой обработки, методы ферментной реакции (фосфатаза);

г) оценить качество мытья посуды;

д) взять пробы дезрастворов на содержание активного хлора;

е) при возможности взять пробы на калорийность.

 

V. Заключение

Отразить лишь выявленные в ходе проверки замечания, сгруппировав их по схеме обследования.

 

 

ПРОГРАММА