Тема: Портфельный анализ (ПА)
1. Понятие, цели, этапы.
2. Матрица БКГ (BCG) Бостонская Консалтинговая Группа
3. Матрица «Дженерал Электрик»/ «Мак Кинзи»
4. Матрица А.Д.Литтла
Понятие, цели, этапы.
Обоснованные стратегические решения базируется на анализе стратегических позициях предприятия. Основным инструментом разработки производственного портфеля предприятия является матрица стратегическогоанализа.
Корпоративный портфель – совокупность СБЕ, принадлежащих одному владельцу.
Портфельный анализ – инструмент, с помощью которого руководство оценивает хозяйственную деятельность с целью определения наиболее прибыльных и перспективных направлений развития (инвестирования) или сокращения инвестиций в неперспективные проекты.
Цель ПА – определение конкурентных позиций СБЕ, определение направления развития каждой СБЕ, распределение стратегических ресурсов между СБЕ, определение приоритета развития портфеля.
С помощью ПА могут быть сбалансированные такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступления финансов, обновление и отмирание бизнеса.
Этапы:
1. Выделение СБЕ.
2. Определение параметров матриц анализов портфеля продукции – проводится для ясности в отношении сбора необходимой информации, а так же для выбора перемены, по которым будет проводиться анализ портфеля.
3. Сбор и анализ данных.
Существует 4 наиболее важных направлений анализа:
- привлекательность отрасли;
- конкурентная позиция предприятия;
- возможности и угрозы для предприятия;
- ресурсы, квалификация кадров, рассматриваемые с позиции наличия потенциала у предприятия для проведения конкурентной борьбы.
4. Построение и анализ матриц портфеля продукции с целью получения информации о текущем состоянии предприятия и прогнозирования будущего состояния портфеля продукции предприятия.
5. Разработка динамики изменения матриц – проводится с целью определения того, приведет ли переход портфеля продукции в новое состояние к достижению предприятием поставленных перед ним целей. Для этого необходимо определить:
а) включает ли в себя портфель достаточное количество привлекательных бизнес – проектов;
б) дает ли портфель продукции достаточное поступление как прибыли, так и ОБС;
в) сильно ли уязвим портфель в случае проявления негативных тенденций.
Основной недостаток ПА – исполнение данных о текущем состоянии бизнеса, который не всегда можно экстраполировать в будущее.
Для ПА используются матричные модели.