Тема: Портфельный анализ (ПА)

 

1. Понятие, цели, этапы.

2. Матрица БКГ (BCG) Бостонская Консалтинговая Группа

3. Матрица «Дженерал Электрик»/ «Мак Кинзи»

4. Матрица А.Д.Литтла

 

Понятие, цели, этапы.

Обоснованные стратегические решения базируется на анализе стратегических позициях предприятия. Основным инструментом разработки производственного портфеля предприятия является матрица стратегическогоанализа.

Корпоративный портфель – совокупность СБЕ, принадлежащих одному владельцу.

Портфельный анализ – инструмент, с помощью которого руководство оценивает хозяйственную деятельность с целью определения наиболее прибыльных и перспективных направлений развития (инвестирования) или сокращения инвестиций в неперспективные проекты.

Цель ПА – определение конкурентных позиций СБЕ, определение направления развития каждой СБЕ, распределение стратегических ресурсов между СБЕ, определение приоритета развития портфеля.

С помощью ПА могут быть сбалансированные такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступления финансов, обновление и отмирание бизнеса.

 

Этапы:

1. Выделение СБЕ.

2. Определение параметров матриц анализов портфеля продукции – проводится для ясности в отношении сбора необходимой информации, а так же для выбора перемены, по которым будет проводиться анализ портфеля.

3. Сбор и анализ данных.

Существует 4 наиболее важных направлений анализа:

- привлекательность отрасли;

- конкурентная позиция предприятия;

- возможности и угрозы для предприятия;

- ресурсы, квалификация кадров, рассматриваемые с позиции наличия потенциала у предприятия для проведения конкурентной борьбы.

4. Построение и анализ матриц портфеля продукции с целью получения информации о текущем состоянии предприятия и прогнозирования будущего состояния портфеля продукции предприятия.

5. Разработка динамики изменения матриц – проводится с целью определения того, приведет ли переход портфеля продукции в новое состояние к достижению предприятием поставленных перед ним целей. Для этого необходимо определить:

а) включает ли в себя портфель достаточное количество привлекательных бизнес – проектов;

б) дает ли портфель продукции достаточное поступление как прибыли, так и ОБС;

в) сильно ли уязвим портфель в случае проявления негативных тенденций.

Основной недостаток ПА – исполнение данных о текущем состоянии бизнеса, который не всегда можно экстраполировать в будущее.

Для ПА используются матричные модели.