SPACE – анализ

 

SPACE – комплексный метод анализа позиций на рынке и выбора оптимальной стратегии для средних и малых предприятий.

Выделяет четыре группы критериев в рамках данного подхода:

1.Финансовая сила предприятия (ФС)

2. Конкурентоспособность предприятия (КП)

3.Привлекательность отрасли (ПО)

4. Стабильность отрасли (СО)

 

Определяется и оценивается ключевые критерии в составе каждой группы и строится вектор в рекомендованной стратегии в системе координат SPACE. Начало вектора в точке начало координат, конец – в точке с координатами А(x; y), где

X = ПО - КП

Y= ФС – СО

 

ФС

 

10 А(х; у)

Консервативная Агрессивная

5 стратегия

 

 
 


КП -10 -5 5 10 ПО

-5

Защитная Конкурентная

-10 стратегия

 

Положение вектора определяет тип рекомендованной стратегии:

1. Агрессивная стратегия (прямая и обратная интеграция, горизонтальная интеграция, захват рынка, развитие продукта, стратегия развития рынка).

 

2. Конкурентная (диверсификация, совместные предприятия).

 

3. Консервативная (захват рынка, развитие продукта, развитие рынка, горизонтальная интеграция, сокращение, ликвидация).

 

4. Защитная (реорганизация, диверсификация, сокращение, ликвидация).

 

Для получения обоснованных результатов комплексного стратегического анализа необходимо организовать следующие этапы:

1) Подготовительный этап – на котором формируется соответствующая группа специалистов для проведения исследований;

2) Разработка критериев оценки и проведение соответствующих расчетов;

3) Согласование стратегии развития – проводится анализ получения результатов, формирование предложений относительно содержания стратегий и оценка возможности выбора наиболее привлекательной конкурентной стратегии.