Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны- это показатели, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества предприятия.
Слабые стороны – это факторы (показатели) определяющие конкурентные недостатки предприятия.
Этапы анализа слабых и сильных сторон:
1) формируется перечень показателей, определяющих сильные и слабые стороны (по видам ресурсов).
Например для маркетинга:
Слабые стороны – один целевой рынок, низкий уровень или отсутствие сервиса, негативный имидж, отсутствие или низкий бюджет рекламы.
Сильные стороны – наоборот.
2) определяется позиция каждого показателя относительно данного предприятия по 5- ти бальной системе.
3) показателям присваиваются соответствующий ранг в зависимости от важности для целевого рынка в 3 – х бальном диапазоне (3 – очень важно, 2 – важно, 1 – неважно).
4) разрабатывается матрица сильных и слабых сторон предприятия, которая позволяет увязать ранг и оценку показателей.
Ранг (важность) | Стороны предприятия | |
Слабые | Сильные | |
Высокая | ||
Низкая |
Четыре основных стратегических решений:
1.Концентрация усилий развитий, когда слабые стороны предприятия заметно влияет на целевой рынок (слабую сторону сделать сильной).
2.Поддержание усилий в том случае, когда сильная сторона является важной для рынка.
3.Низкие приоритеты не являются важными для предприятия.
4.Снижения инвестиций в данной области.