Анализ сильных и слабых сторон предприятия

 

Сильные стороны- это показатели, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества предприятия.

Слабые стороны – это факторы (показатели) определяющие конкурентные недостатки предприятия.

 

Этапы анализа слабых и сильных сторон:

1) формируется перечень показателей, определяющих сильные и слабые стороны (по видам ресурсов).

Например для маркетинга:

Слабые стороны – один целевой рынок, низкий уровень или отсутствие сервиса, негативный имидж, отсутствие или низкий бюджет рекламы.

Сильные стороны – наоборот.

2) определяется позиция каждого показателя относительно данного предприятия по 5- ти бальной системе.

3) показателям присваиваются соответствующий ранг в зависимости от важности для целевого рынка в 3 – х бальном диапазоне (3 – очень важно, 2 – важно, 1 – неважно).

4) разрабатывается матрица сильных и слабых сторон предприятия, которая позволяет увязать ранг и оценку показателей.

 

Ранг (важность) Стороны предприятия
Слабые Сильные
Высокая
Низкая

 

Четыре основных стратегических решений:

1.Концентрация усилий развитий, когда слабые стороны предприятия заметно влияет на целевой рынок (слабую сторону сделать сильной).

2.Поддержание усилий в том случае, когда сильная сторона является важной для рынка.

3.Низкие приоритеты не являются важными для предприятия.

4.Снижения инвестиций в данной области.