Анализ возможностей и угроз.
Целью анализа внешних факторов является мониторинг и анализ тенденций и событий, не подконтрольных предприятию, которые могут влиять на потенциальную эффективность его стратегии.
Анализ внешних факторов – идентификация возможностей и угроз предприятия.
Для этого используются разнообразные методы:
- прогнозирование;
- сценарный анализ;
- имитационное моделирование;
- факторный анализ;
- экспертные методы.
Наиболее известные подходы к анализу внешней среды (ВС):
1. STEP(PEST)-анализ – состоит из анализов и факторов макросреды: это эксперт анализ, эксперты определяют состав основных значимых факторов макросреды, кроме количества характеристик даются качественные.
Для обобщения информации используется следующая таблица:
Матрица PEST-анализ
P | Политика | E | Экономика |
Факторы . . . сценарий №1 №2 | |||
S | Социум | T | Технология |
Предусматривает анализ не только текущего состояния, но и тенденции её развития на основе сценарного прогнозирования (на 5-10 лет).
2. Построение матриц возможностей и угроз.
Типичные возможности:
1) выход на новые рынки или сегменты;
2) увеличение разнообразия продуктов;
3) добавление сопутствующих продуктов;
4) вертикальная интеграция (объединения с поставщиками, посредниками);
5) ускорение роста рынка;
6) расширение производственной линии.
Типичные угрозы:
1) появление новых конкурентов;
2) неблагоприятная политика производства;
3) замедление роста рынка;
4) рост продаж продукта заменителя;
5) возрастание силы поставщиков и покупателей;
6) изменение потребностей.
Возможности и угрозы оцениваются с точки зрения вертикальности и степени влияния на предприятии.