Анализ возможностей и угроз.

 

Целью анализа внешних факторов является мониторинг и анализ тенденций и событий, не подконтрольных предприятию, которые могут влиять на потенциальную эффективность его стратегии.

Анализ внешних факторовидентификация возможностей и угроз предприятия.

Для этого используются разнообразные методы:

- прогнозирование;

- сценарный анализ;

- имитационное моделирование;

- факторный анализ;

- экспертные методы.

Наиболее известные подходы к анализу внешней среды (ВС):

 

1. STEP(PEST)-анализ – состоит из анализов и факторов макросреды: это эксперт анализ, эксперты определяют состав основных значимых факторов макросреды, кроме количества характеристик даются качественные.

Для обобщения информации используется следующая таблица:

 

Матрица PEST-анализ

P Политика E Экономика
Факторы . . . сценарий №1 №2  
S Социум T Технология
   

 

Предусматривает анализ не только текущего состояния, но и тенденции её развития на основе сценарного прогнозирования (на 5-10 лет).

 

2. Построение матриц возможностей и угроз.

 

Типичные возможности:

1) выход на новые рынки или сегменты;

2) увеличение разнообразия продуктов;

3) добавление сопутствующих продуктов;

4) вертикальная интеграция (объединения с поставщиками, посредниками);

5) ускорение роста рынка;

6) расширение производственной линии.

 

Типичные угрозы:

1) появление новых конкурентов;

2) неблагоприятная политика производства;

3) замедление роста рынка;

4) рост продаж продукта заменителя;

5) возрастание силы поставщиков и покупателей;

6) изменение потребностей.

 

Возможности и угрозы оцениваются с точки зрения вертикальности и степени влияния на предприятии.