I. Как построить рассказ о железных дорогах мира на английском языке.
Работа над разговорной темой «Railways of the World»
I. Как построить рассказ о железных дорогах мира на английском языке.
В качестве вступления следует использовать фразу:
I’d like to tell you a few words about railways of the world.
1. Прежде всего, следует сказать о протяженности мировой сети железных дорог, назвать количество железных дорог в мире и представить страны, имеющие основные железные дороги. Необходимые лексические единицы:
the world meshwork of railways – мировая сеть железных дорог
to measure in length – насчитывать в длину, иметь протяженность
the major railways – главные железные дороги
2. Затем следует отметить объем грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых главными железными дорогами мира, отмечая некоторые особенности. Необходимые лексические единицы:
freight traffic – грузовые перевозки
passenger traffic – пассажирские перевозки
freight carriers – перевозчики грузов
passenger carriers – перевозчики пассажиров
differences – различия
to carry large volumes – перевозить большие объемы
insignificant – незначительный, несущественный
3. Необходимо остановиться на структурной организации железных дорог в различных странах. Необходимые лексические единицы:
Ministries – министерства
State Owned Enterprises (SOEs) – государственные предприятия
independent corporations – независимые корпорации, акционерные компании
concessioned – концессионный, льготный
franchised – субсидируемый государством
4. Следует уделить часть рассказа информированию о железных дорогах одной из англоязычных стран. Необходимые лексические единицы:
railway network – сеть железных дорог
the densest – самый интенсивный
high-speed rail – скоростной путь
5. Закончить рассказ о железных дорогах мира следует предложением о роли этого вида транспорта в современном мире.
Необходимые лексические единицы:
destination – место назначения
safely – безопасно
improving – улучшение
compatibility – совместимость
sustainable – стабильный, надежный
pooling the knowledge of – накапливая знание о чем-либо
II. Ответьте на вопросы: