Прибавление числа суммы и суммы к числу
2) Приведите рассуждения ученика при выполнении этого задания
Чтобы прибавить число к сумме, надо вычислить сумму, а затем к результату прибавить число. Чтобы число прибавить к сумме, надо к первому слагаемому прибавить второе, а затем к полученному результату прибавить второе слагаемое. Чтобы число прибавить к сумме, надо ко второму слагаемому прибавить число, а затем к полученному результату прибавить первое слагаемое
3) Сформулируйте в общем виде свойство (правило), о котором идет речь в данном задании Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой
4) Раскройте методику ознакомления детей с этим понятием
Методика ознакомления детей с этим правилом строится на конкретных примерах:
Пример 1: в песочнице играли 3 девочек и 5 мальчиков. Потом пришли ещё 2 ребёнка. Сколько стало детей в песочнице? (3+5)+2=10 Рассмотрим несколько ситуаций, как по-разному можно найти значение данной суммы:
1) сначала узнаём сколько детей было в песочнице до того как пришли ещё 2 ребенка
Для этого надо к первому слагаемому (количество девочек) прибавить второе (количество мальчиков)
3+5=8 Было 8 детей ещё пришли 2 ребёнка
8+2=10 К сумме первого и второго слагаемых прибавляем третье слагаемое
(3+5)+2=10
2) Допустим, что пришли только девочки, тогда сначала надо узнать, сколько стало девочек. Для этого мы к первому слагаемому прибавляем второе слагаемое
3+2=5 (девочек)
А теперь, предположим, узнаем, сколько стало всего детей.
К сумме третьего и первого слагаемого (общее количество девочек) прибавляем количество мальчиков
5+5=10
(3+2)+5 (детей)
3) Предположим, что пришли только мальчики. Тогда сначала узнаем, сколько стало мальчиков. Для этого мы ко второму слагаемому прибавляем третье: 5+2=7 (м)
А теперь узнаем, сколько стало всего детей: к полученному результату (общее количество мальчиков) прибавляем первое слагаемое (количество девочек)
7+3=10 (детей) (5+2)+3=10 Все 3 способа решения дают одинаковый результат
Вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой
Билет № 10