Черный вагинизм

Рассматривая практические вопросы нашего сущест­вования, я всегда выделяю экономичность разума, реши­тельно исключая какой бы то ни было фидеизм. Устано­вив благодаря многолетнему клиническому опыту чудо­вищное невежество человека в вопросах сексуальной жизни, я разработал в этой области практические сове­ты, направленные на сохранение психологической це­лостности субъекта.

Здесь мы рассмотрим только форму выражения нега­тивной психологии в женщине.

Независимо от лунных или менструальных циклов, женщины переживают фазы особой жизненности: в ка­кой-то момент, в какие-то определенные дни они выгля­дят особенно восхитительно, излучая особую жизнен­ную энергию, и наиболее эротически притягательны. Кажется, что они пребывают в некоей благодати, почти всегда ниспосланной им за каие-то заслуги перед самими собой.

Проанализировав большое количество жешщин, я заметил, что у многих из них эта способность зависит не от природного цикла, а от постоянно совершаемых ими действий, удовлетворяющих собственный эгоизм. Этот великий эротизм, ка­жется, продуцирован непосредственно Ин-се женщины.

И наоборот, если женщина постоянно выбирает то, что противоречит логике Ин-се, она регрессирует отно­сительно собственной нормы жизнеспособности.

Предположим, что некая женщина испытывает состо­яние особой благодати. Эта организмическая полнота настолько интенсивна, что преображает ее и внешне, однако, женщина не отдает себе в этом отчета и ведет се­бя с наивной доступностью, даже если не проявляет ви­димой сексуальности.

В тот момент другая женщина — подруга, тетя, сестра, мать, учительница, женщина-психотерапевт, — которая ощутила это излучение, немедленно вступает в контакт. В подобном контакте нет ничего гомосексуального: речь идет, в частности, об обмене глубокими взглядами и оп­ределенной форме близости, выраженной самыми раз­нообразными способами — будь то совместный поход в кино или театр, совместные учебные занятия и т.д. Зача­стую достаточно просто телефонного разговора, в кото­ром активизируется аффективная и эмоциональная цикличность.

Таковы внешние формы, в которых на самом деле личность излучает согласие на захват. Через некоторое время у позитивной личности понижается уровень жиз­ненности и формируется зона пустоты, образуя внут­ренний эмоциональный вакуум, тогда как негативный субъект, наоборот, обретает некоторое физическое и ду­шевное равновесие.

Подобная ситуация, которую я именую психическим вампиризмом или (если речь идет о взаимоотношениях женщин) черным вагинизмом, может со временем привес­ти к органическому заболеванию, потому что сопротив­ляемость человеческого организма не беспредельна.

Пока личность сохраняет высокий уровень жизненно­сти, образующийся вакуум каким-то образом уравнове­шивается, но иногда процесс становится необратимым, и тогда возникает болезнь.

Тот, кто берет у другого, ничего не отдавая взамен, умаляет позитивную личность, ослабляет ее, тем самым оттачи­вая свое мастерство в ведении подобной игры, что позволяет ему легче справляться со следую­щими жертвами. Носитель негативной психологии не выздоравливает: он берет, потребляет и удовлетворяет свои потребности агрессивно, не развиваясь, а лишь вы­живая за счет другого. Тот, у кого есть потребность красть у других, уже фрустрирован и несчастен[105]. Со вре­менем субъект-вампир умирает, ибо зло всегда порожда­ет зло. Любой субъект, живущий вампиризмом, чувству­ет себя плохо, и, если ему не дано измениться, единст­венным выходом для него остается смерть.

Если позитивная женщина понимает реальные намере­ния другой женщины и способна оказать сопротивление, то проблем не возникает, однако, в любом случае ей луч­ше поискать для себя другую среду, ибо длительное при­сутствие рядом с негативным человеком вызывает стресс.

Субъект может спастись, оставаясь в той же среде только по необходимости, например, если он вынужден оставаться в доме активно негативного субъекта, потому что ему негде жить. В такой ситуации природа временно мобилизует человека на выживание. Подобное может произойти и в рабочем коллективе.

Если позитивная личность не изменяется, то у нее ос­таются две возможности: 1) в дальнейшем стать, в свою очередь, вампиром; 2) способствовать возникновению и развитию физиологического заболевания, позволяя се­бя пожирать органически.

Необходимо обращать внимание на то, каким обра­зом психика начинает процесс формализации, посколь­ку затем наступает катастрофа. Это — самый трудный во­прос философии и психологии: психика создает форму, «штампует» материю по шаблону.

Черный вагинизм постоянно происходит у всех на глазах. Когда женщина замечает
чувство томного удовольствия в висцеротональной зоне или ощущает некую теплоту в области яичников, это значит, что она под­вергается обработке, поэтому она сразу должна эмоцио­нально отреагировать, сказав «нет», подобное тому, ко­торое она умеет говорить мужчине.

Движение негативной психологии синкопично: лич­ность выходит, чтобы взять, и возвращается к себе, берет и возвращается. Это прерывистое, не круговое движе­ние. Метаболизирующий же эротизм, в том числе и в женских взаимоотношениях (не гомосексуальных), пози­тивен, ибо движение имеет круговой характер, приводя к личностному росту обеих, к увеличению жизненности.

При психотерапии, если клиент согласен, ему помо­гают осознать истинную реальность того человека, ко­торому он доверяется и от которого зависит. Иногда это сопровождается реакцией гнева клиента, которая служит первым симптомом разрыва вампирического контакта. Субъект прекращает такую связь, начинает помогать самому себе, восстанавливая и укрепляя соб­ственное «Я».

Сформулированные мною правила безопасности, приведенные выше, которые позволяют ускользнуть от воздействия негативной психологии, однако, не означа­ют, что столкнувшийся с негативными ситуациями зре­лый индивид должен обращаться в бегство. Тем не ме­нее, чтобы побеждать, необходимо быть сильным.

Не всегда отдавать — значит становиться жертвой вам­пира. Например, психотерапевт, помогая другому, дол­жен быть готовым к эмоциональной самоотдаче, но при этом знать меру. Любовь как дар — прекрасна, и отда­вать — это удовольствие, но, тем не менее, необходима осторож­ность с клиентами, которые не хотят изменяться; в таком случае психотерапевт, продолжая помо­гать им, превращается в их сообщника.

В дружбе, напротив, не только дают, но и берут, пото­му что эротизм представляет собой удовольствие, осуще­ствляющее метаболизм жизни, и для меня, и для другого.