Черный вагинизм
Рассматривая практические вопросы нашего существования, я всегда выделяю экономичность разума, решительно исключая какой бы то ни было фидеизм. Установив благодаря многолетнему клиническому опыту чудовищное невежество человека в вопросах сексуальной жизни, я разработал в этой области практические советы, направленные на сохранение психологической целостности субъекта.
Здесь мы рассмотрим только форму выражения негативной психологии в женщине.
Независимо от лунных или менструальных циклов, женщины переживают фазы особой жизненности: в какой-то момент, в какие-то определенные дни они выглядят особенно восхитительно, излучая особую жизненную энергию, и наиболее эротически притягательны. Кажется, что они пребывают в некоей благодати, почти всегда ниспосланной им за каие-то заслуги перед самими собой.
Проанализировав большое количество жешщин, я заметил, что у многих из них эта способность зависит не от природного цикла, а от постоянно совершаемых ими действий, удовлетворяющих собственный эгоизм. Этот великий эротизм, кажется, продуцирован непосредственно Ин-се женщины.
И наоборот, если женщина постоянно выбирает то, что противоречит логике Ин-се, она регрессирует относительно собственной нормы жизнеспособности.
Предположим, что некая женщина испытывает состояние особой благодати. Эта организмическая полнота настолько интенсивна, что преображает ее и внешне, однако, женщина не отдает себе в этом отчета и ведет себя с наивной доступностью, даже если не проявляет видимой сексуальности.
В тот момент другая женщина — подруга, тетя, сестра, мать, учительница, женщина-психотерапевт, — которая ощутила это излучение, немедленно вступает в контакт. В подобном контакте нет ничего гомосексуального: речь идет, в частности, об обмене глубокими взглядами и определенной форме близости, выраженной самыми разнообразными способами — будь то совместный поход в кино или театр, совместные учебные занятия и т.д. Зачастую достаточно просто телефонного разговора, в котором активизируется аффективная и эмоциональная цикличность.
Таковы внешние формы, в которых на самом деле личность излучает согласие на захват. Через некоторое время у позитивной личности понижается уровень жизненности и формируется зона пустоты, образуя внутренний эмоциональный вакуум, тогда как негативный субъект, наоборот, обретает некоторое физическое и душевное равновесие.
Подобная ситуация, которую я именую психическим вампиризмом или (если речь идет о взаимоотношениях женщин) черным вагинизмом, может со временем привести к органическому заболеванию, потому что сопротивляемость человеческого организма не беспредельна.
Пока личность сохраняет высокий уровень жизненности, образующийся вакуум каким-то образом уравновешивается, но иногда процесс становится необратимым, и тогда возникает болезнь.
Тот, кто берет у другого, ничего не отдавая взамен, умаляет позитивную личность, ослабляет ее, тем самым оттачивая свое мастерство в ведении подобной игры, что позволяет ему легче справляться со следующими жертвами. Носитель негативной психологии не выздоравливает: он берет, потребляет и удовлетворяет свои потребности агрессивно, не развиваясь, а лишь выживая за счет другого. Тот, у кого есть потребность красть у других, уже фрустрирован и несчастен[105]. Со временем субъект-вампир умирает, ибо зло всегда порождает зло. Любой субъект, живущий вампиризмом, чувствует себя плохо, и, если ему не дано измениться, единственным выходом для него остается смерть.
Если позитивная женщина понимает реальные намерения другой женщины и способна оказать сопротивление, то проблем не возникает, однако, в любом случае ей лучше поискать для себя другую среду, ибо длительное присутствие рядом с негативным человеком вызывает стресс.
Субъект может спастись, оставаясь в той же среде только по необходимости, например, если он вынужден оставаться в доме активно негативного субъекта, потому что ему негде жить. В такой ситуации природа временно мобилизует человека на выживание. Подобное может произойти и в рабочем коллективе.
Если позитивная личность не изменяется, то у нее остаются две возможности: 1) в дальнейшем стать, в свою очередь, вампиром; 2) способствовать возникновению и развитию физиологического заболевания, позволяя себя пожирать органически.
Необходимо обращать внимание на то, каким образом психика начинает процесс формализации, поскольку затем наступает катастрофа. Это — самый трудный вопрос философии и психологии: психика создает форму, «штампует» материю по шаблону.
Черный вагинизм постоянно происходит у всех на глазах. Когда женщина замечает
чувство томного удовольствия в висцеротональной зоне или ощущает некую теплоту в области яичников, это значит, что она подвергается обработке, поэтому она сразу должна эмоционально отреагировать, сказав «нет», подобное тому, которое она умеет говорить мужчине.
Движение негативной психологии синкопично: личность выходит, чтобы взять, и возвращается к себе, берет и возвращается. Это прерывистое, не круговое движение. Метаболизирующий же эротизм, в том числе и в женских взаимоотношениях (не гомосексуальных), позитивен, ибо движение имеет круговой характер, приводя к личностному росту обеих, к увеличению жизненности.
При психотерапии, если клиент согласен, ему помогают осознать истинную реальность того человека, которому он доверяется и от которого зависит. Иногда это сопровождается реакцией гнева клиента, которая служит первым симптомом разрыва вампирического контакта. Субъект прекращает такую связь, начинает помогать самому себе, восстанавливая и укрепляя собственное «Я».
Сформулированные мною правила безопасности, приведенные выше, которые позволяют ускользнуть от воздействия негативной психологии, однако, не означают, что столкнувшийся с негативными ситуациями зрелый индивид должен обращаться в бегство. Тем не менее, чтобы побеждать, необходимо быть сильным.
Не всегда отдавать — значит становиться жертвой вампира. Например, психотерапевт, помогая другому, должен быть готовым к эмоциональной самоотдаче, но при этом знать меру. Любовь как дар — прекрасна, и отдавать — это удовольствие, но, тем не менее, необходима осторожность с клиентами, которые не хотят изменяться; в таком случае психотерапевт, продолжая помогать им, превращается в их сообщника.
В дружбе, напротив, не только дают, но и берут, потому что эротизм представляет собой удовольствие, осуществляющее метаболизм жизни, и для меня, и для другого.