ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Раздайте испытуемым таблицы Анфимова (рис. 1) и Ландольта (рис. 2) и дайте задание по возможности быстро и точно вычеркнуть заданную букву или кольцо с определенным разрывом. Напомните, что работать надо внимательно: не пропускать нужных знаков, не зачеркивать лишних знаков, не пропускать строчек. Подчеркните, что работа с таблицей Анфимова длится 4 мин, а с кольцами Ландоль­та - 5 мин.

Окончив инструктаж, включите секундомер и предложите начать работу. Строго после истечения последней минуты предложите испытуемым для подсчета результатов обменяться листками. Показатели концентрации внимания (А и Р), объема зрительной информации (Q) и скорости ее переработки (S) внесите в таблицу, определите средние величины и сделайте выводы.

Фамилия обследуемого A P Q S
         
Рис. 1. Таблица Анфимова

 

По показателю скорости переработки информации (S) определите количество баллов и дайте качественную оценку продуктивности внимания, используя ниже приведенные данные:

· 10 баллов - показатель S у ребенка выше чем 1,25 - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая;

· 8-9 баллов - показатель S в пределах от 1,0 до 1,25 - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая;

· 6-7 баллов - показатель S в пределах от 0,75 до 1,00 - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя;

· 4-5 баллов - показатель S в пределах от 0,50 до 0,75 - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя;

· 3-2 балла - показатель S в пределах от 0,24 до 0,50 - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

· 1 балл - показатель S находится в пределах от 0 до 0,23 - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

 

Рис. 2. Фрагмент таблицы с кольцами Ландольта

Проведите тесты в спокойных условиях и в условиях помех (например шумового воздействия). Сделайте выводы о влиянии внешних факторов на устойчивость концентрации внимания.


 

Работа № 12