Бланк таблицы Крепелина
1-й ряд | |||||||||||||||||||||||
2-й ряд | |||||||||||||||||||||||
3-й ряд | |||||||||||||||||||||||
4-й ряд | |||||||||||||||||||||||
5-й ряд | |||||||||||||||||||||||
6-й ряд | |||||||||||||||||||||||
7-й ряд | -3 | ||||||||||||||||||||||
8-й ряд | |||||||||||||||||||||||
Работа № 10
ВНИМАНИЕ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности обследуемому поочередно предлагают пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25.
Испытуемый отыскивает, показывает и называет экспериментатору числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.
Обследуемому предъявляют первую таблицу со следующей инструкцией: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «...покажите и назовите все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без инструкций.
Пример типовой таблицы
Основными показателями будут время выполнения (с), а также количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам опыта строят «кривую утомляемости», отражающую динамику устойчивости внимания и работоспособности.
С помощью этого теста можно вычислить еще и такой показатель, как эффективность работы (ЭР).
Формула расчета эффективности выполнения работы:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5)/5,
где время работы Т1 - с первой таблицей; Т2 - со второй таблицей; Т3 - с третьей таблицей; Т4 - с четвертой таблицей; Т5 - с пятой таблицей.
ЭР оценивается в секундах, а баллы начисляют с учетом возраста испытуемого (табл. 1)
Таблица 1
Оценка эффективности работы
Возраст, лет | Время выполнения, с | Число баллов |
12-13 | ≥ 30 | |
31-35 | ||
36-45 | ||
46-55 | ||
≥ 56 | ||
14-15 | ≥ 25 | |
26-30 | ||
31-40 | ||
41-50 | ||
≥ 51 |
Для работы необходимы: секундомер, пять таблиц с цифрами.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
Рассчитайте эффективность работы испытуемого. Сравните полученные результаты в эксперименте с табличными (см. табл.) и сделайте вывод.
Работа № 11