Бланк таблицы Крепелина

1-й ряд
 
                                               
2-й ряд
 
                                               
3-й ряд
 
                                               
4-й ряд
 
                                               
5-й ряд
 
                                               
6-й ряд
 
                                               
7-й ряд -3
 
                                               
8-й ряд
 
                                               

 

Работа № 10

ВНИМАНИЕ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности обследуемому поочередно предлагают пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25.

Испытуемый отыскивает, показывает и называет экспериментатору числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

Обследуемому предъявляют первую таблицу со следующей инструкцией: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «...покажите и назовите все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без инструкций.

Пример типовой таблицы

Основными показателями будут время выполнения (с), а также количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам опыта строят «кривую утомляемости», отражающую динамику устойчивости внимания и работоспособности.

С помощью этого теста можно вычислить еще и такой показатель, как эффективность работы (ЭР).

Формула расчета эффективности выполнения работы:

ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5)/5,

где время работы Т1 - с первой таблицей; Т2 - со второй таблицей; Т3 - с третьей таблицей; Т4 - с четвертой таблицей; Т5 - с пятой таблицей.

 

ЭР оценивается в секундах, а баллы начисляют с учетом возраста испытуемого (табл. 1)

Таблица 1

Оценка эффективности работы

Возраст, лет Время выполнения, с Число баллов
12-13 ≥ 30
31-35
36-45
46-55
≥ 56
14-15 ≥ 25
26-30
31-40
41-50
≥ 51

 

Для работы необходимы: секундомер, пять таблиц с цифрами.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Рассчитайте эффективность работы испытуемого. Сравните полученные результаты в эксперименте с табличными (см. табл.) и сделайте вывод.


 

Работа № 11