Адаптационный потенциал
Баллы | Адаптационный потенциал | Характеристика уровня функционального состояния |
Менее 2,10 | Удовлетворительная адаптация | Высокие или достаточные функциональные возможности организма |
2,11-3,20 | Напряжение механизмов адаптации | Достаточные функциональные возможности обеспечиваются за счет функциональных резервов |
3,21-4,30 | Неудовлетворительная адаптация | Снижение функциональных возможностей организма |
Более 4,31 | Срыв механизмов адаптации | Резкое снижение функциональных возможностей организма |
Для работы необходимы: прибор для измерения артериального давления, ростомер, напольные весы.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
1. Измерьте рост и массу тела испытуемого. Выясните его возраст.
2. Сосчитайте частоту сердечных сокращений за 1 мин (ЧП).
3. Измерьте артериальное давление (АДс и АДд).
4. Определите адаптационный потенциал (АП).
Сделайте вывод о функциональном состоянии организма и его адаптационных возможностях по таблице 1, объясните полученные результаты.
Работа № 5
УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СПРАВЛЯТЬСЯ СО СТРЕССОМ
Состояние организма, вызываемое неблагоприятными воздействиями, основоположник учения о стрессе Г. Селье назвал стресс-реакцией. При этом, как выяснилось, физиологические реакции в основном определяются не непосредственным влиянием стресс-факторов на организм, а его психологическим воздействием на человека. Стресс включает в себя не отдельную реакцию субъекта на стрессирующий фактор, а является целостным интегративным состоянием личности.
Борьба со стрессом - дело трудное. Однако каждый человек должен уметь эффективно бороться со стрессом. Насколько хорошо это удается, вам покажет тест.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
Обведите в таблице кружком очки, соответствующие вашей реакции на каждое утверждение.
1. Я счастлив.
2. Я сам могу сделать себя счастливым.
3. Меня охватывает чувство безнадежности.
4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к алкоголю или лекарственными средствами.
5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту.
6. Я склонен к грусти.
7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим.
8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте.
9. Я легко расстраиваюсь.
№ п/п | Часто | Редко | Никогда |
Общее количество очков ______________