СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Раздел, тема дисциплины | Форма обучения | Образовательные технологии | ||||||||||
проблемного обучения | IT-технологии | поисковые | обуч. на основе опыта | проектного обучения | Разбор конкретных ситуаций | исследовательские | командной работы | имитационные игры | минидискуссия | |||
Все темы | Лекция | + | + | + | + | |||||||
Практич. занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Самостоятельная работа | + | + | + | + | ||||||||
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
2. Методическое обеспечение педагогического процесса, его функции.
3. Педагогическая технология.
4. Педагогическая инноватика.
5. Становление педагогики как науки.
6. Воспитание и школа в античном мире.
7. Зарубежная педагогика. Развитие школы и педагогики в России.
8. Понятие «методология педагогической науки».
9. Уровни методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.
10. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.
11. Критерии оптимальности функционирования педагогической системы.
12. Самообразование. Самообразование как процесс самостоятельного поиска, переработки, систематизации и сохранения учебной информации.
13. Самообразование как самостоятельная организация образовательной деятельности и оценка образовательных результатов.
14. Основные дидактические концепции.
15. Цикличность учебного процесса. Закономерности обучения.
16. Виды обучения, их характеристика.
17. Классификации методов обучения по различным основаниям: по субъекту деятельности, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности по усвоению изучаемого материала и т.д.
18. Выбор методов обучения.
19. Модель организации обучения, понятие. Описание и анализ современных моделей обучения.
20. Организация самостоятельной работы.
21. Воспитывающая среда.
22. Характеристика закономерностей воспитания. Принципы воспитания: ориентация на ценности, принцип субъектности, принцип целостности.
23. Социальное пространство воспитательного процесса.
24. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса.
25. Детское и юношеское движение.
26. Межнациональное общение в социальном пространстве.
27. Технологическая карта воспитания.