СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Раздел, тема дисциплины Форма обучения Образовательные технологии  
проблемного обучения IT-технологии поисковые обуч. на основе опыта проектного обучения Разбор конкретных ситуаций исследовательские командной работы имитационные игры минидискуссия
Все темы Лекция + + + +            
Практич. занятие + + + + + + + +    
Самостоятельная работа + + +   +          
                         

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

2. Методическое обеспечение педагогического процесса, его функции.

3. Педагогическая технология.

4. Педагогическая инноватика.

5. Становление педагогики как науки.

6. Воспитание и школа в античном мире.

7. Зарубежная педагогика. Развитие школы и педагогики в России.

8. Понятие «методология педагогической науки».

9. Уровни методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.

10. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.

11. Критерии оптимальности функционирования педагогической системы.

12. Самообразование. Самообразование как процесс самостоятельного поиска, переработки, систематизации и сохранения учебной информации.

13. Самообразование как самостоятельная организация образовательной деятельности и оценка образовательных результатов.

14. Основные дидактические концепции.

15. Цикличность учебного процесса. Закономерности обучения.

16. Виды обучения, их характеристика.

17. Классификации методов обучения по различным основаниям: по субъекту деятельности, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности по усвоению изучаемого материала и т.д.

18. Выбор методов обучения.

19. Модель организации обучения, понятие. Описание и анализ современных моделей обучения.

20. Организация самостоятельной работы.

21. Воспитывающая среда.

22. Характеристика закономерностей воспитания. Принципы воспитания: ориентация на ценности, принцип субъектности, принцип целостности.

23. Социальное пространство воспитательного процесса.

24. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса.

25. Детское и юношеское движение.

26. Межнациональное общение в социальном пространстве.

27. Технологическая карта воспитания.