ТЕМА 9. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1. С какими трудностями объективного и субъективного характера столкнется младший школьник в начале обучения?
2. По каким параметрам можно судить об уровне готовности ребенка к школе?
3. Какие психофизические изменения происходят в организме младших школьников и какое они имеют значение?
4. Каковы достижения в психическом и поведенческом развитии детей на протяжении двух леи обучения в школе?
5. В чем специфика кризиса 7 лет?
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
-логика излагаемого материала
ТЕМА 10. ЛИЧНОСТНОЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТНИЧЕСТВЕ
1. Как физиологические и психологические изменения происходят у подростка в момент пубертантного созревания?
2. В связи с какими особенностями подростка интимно-личностное общение становится ведущим видом деятельности для данного возрастного периода?
3. Охарактеризуйте интеллектуальное развитие школьников в подростковом возрасте?
4. Как изменения интересов и ценностных ориентаций можно наблюдать у подростков?
5. Целесообразно ли, анализируя особенности подросткового возраста, указывать на противоречия в их интеллектуальном и личностном развитии?
6. Какие вам известны новообразования подросткового возраста?
7. Какие акцентуации характера чаще всего присущи подростку?
Критерии оценки выполненной работы:
Аккуратное оформление
-логика излагаемого материала
ТЕМА 11. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1. Как меняются социально психологические аспекты личностного развития в юношеском возрасте?
2. . В чем специфика юношеской «Я-концепции»?
3. Охарактеризуйте особенности личностного и профессионального самоопределения.
4. Какие психологические новообразования ранней юности играют большое значение в их дальнейшей судьбе?
5. Проанализируйте особенности интеллектуального развития в этот возрастной период?
6. Почему Э.Эриксон называл в качестве доминантных такие важнейшие черты личности, как «идентичность- непризнание, изоляция»?
7. Каковы особенности юношеской любви?
Критерии оценки выполненной работы:
-Аккуратное оформление
логика излагаемого материала
ТЕМА 12. СПЕЦИФИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕЙ И СРЕДНЕЙ ЗРЕЛОСТИ