ТЕМА 9. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

1. С какими трудностями объективного и субъективного характера столкнется младший школьник в начале обучения?

2. По каким параметрам можно судить об уровне готовности ребенка к школе?

3. Какие психофизические изменения происходят в организме младших школьников и какое они имеют значение?

4. Каковы достижения в психическом и поведенческом развитии детей на протяжении двух леи обучения в школе?

5. В чем специфика кризиса 7 лет?

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала

 

ТЕМА 10. ЛИЧНОСТНОЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТНИЧЕСТВЕ

1. Как физиологические и психологические изменения происходят у подростка в момент пубертантного созревания?

2. В связи с какими особенностями подростка интимно-личностное общение становится ведущим видом деятельности для данного возрастного периода?

3. Охарактеризуйте интеллектуальное развитие школьников в подростковом возрасте?

4. Как изменения интересов и ценностных ориентаций можно наблюдать у подростков?

5. Целесообразно ли, анализируя особенности подросткового возраста, указывать на противоречия в их интеллектуальном и личностном развитии?

6. Какие вам известны новообразования подросткового возраста?

7. Какие акцентуации характера чаще всего присущи подростку?

Критерии оценки выполненной работы:

Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала

ТЕМА 11. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

1. Как меняются социально психологические аспекты личностного развития в юношеском возрасте?

2. . В чем специфика юношеской «Я-концепции»?

3. Охарактеризуйте особенности личностного и профессионального самоопределения.

4. Какие психологические новообразования ранней юности играют большое значение в их дальнейшей судьбе?

5. Проанализируйте особенности интеллектуального развития в этот возрастной период?

6. Почему Э.Эриксон называл в качестве доминантных такие важнейшие черты личности, как «идентичность- непризнание, изоляция»?

7. Каковы особенности юношеской любви?

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

логика излагаемого материала

 

ТЕМА 12. СПЕЦИФИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕЙ И СРЕДНЕЙ ЗРЕЛОСТИ