Социальная структура коммуникаций в организации.

Выделяют в качестве фактора социально-культурного окружения -- независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Любая организация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально и культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социально и культурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

 

Понятие «коммуникатор» и типы коммуникаторов.

Коммуникатор - Специалист по связям с общественностью . Путем изменения коммуникативных потоков коммуникаторы воздействуют на ценностные и мотивационные установки коммуниканта и пытаются достичь изменения в поведении аудитории.

Важные для него качества – 1. компетентность – определяет уровень знаний и умений коммуникатора, насколько хорошо и грамотно он разбирается в обсуждаемых вопросах 2. искренность –3. привлекательность –4. знание и уважение аудитории - определяет, насколько хорошо коммуникатор знает особенности аудитории, уровень ее притязаний, потребностей и увлечений;5. коммуникабельность - умение вести плодотворную беседу, приятно общаться, располагать к себе собеседника, создавать доброжелательную атмосферу взаимодействия.

Выделяются следующие типы коммуникаторов: люди престижа, лидер мнений.

Люди престижа - те, кто определяют содержание и каналы передачи информации. Как правило, они транслируют такие качества, как статусность, официальность, или, наоборот, независимость, самостоятельность.

Лидер мнений (ключевой коммуникатор) - член общества, к мнению которого прислушивается большинство. Лидер мнений, интерпретируя определенным образом полученное сообщение, тем самым влияет на аудиторию.

 

 

3. Тест № 6.