Американский психолог, сформировавший иерархию личностных потребностей, – это...
А) Ж. Пиаже
Б) Л. Колберг
В) Э. Эриксон
Г) А. Маслоу
Д) Т. Парсонс
8. Два типа коммуникативной личности, выделяемые по социальной значимости функций, – это (не менее одного правильного ответа)…
А) внимательный
Б) демократический
В) драматический
Г) аргументативный
Д) доминантный
9. В число когнитивных факторов, оценивающих коммуникативную компетентность, не входит (не менее одного правильного ответа):
А) знание об окружающем мире
Б) социальная роль
В) способность к адекватному восприятию информации
Г) харизма ( высокая одарённость, личная притягательность)
Д) способность к обобщению и систематизации
10. Какая доминанта является основной как в межличностной, так и в массовой коммуникации?Социологическая
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
1. Внутренняя среда организации. Кадровая структура.
Внутренняя среда организации – это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений.
Внутренняя среда включает:
1) цели организации;
2) структуру организации (как формальную, так и неформальную);
3) людей, работающих в организации;
4) используемые технологии как способы обработки сырья и получения конкретных продуктов;
5) задачи управления;
6) организационную культуру.
Все внутренние процессы в организации протекают в рамках организационной структуры. Организационная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением.
Известно, что основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно кадры играют первую скрипку в производственном процессе, именно от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика. Кадровая политика должна быть направлена на достижение следующих целей: • создание здорового и работоспособного коллектива; • повышение уровня квалификации работников предприятия; • создание трудового коллектива, оптимального по половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации; • создание высокопрофессионального руководящего звена, Кадровая политика на предприятии включает в себя: • отбор и продвижение кадров; • подготовку кадров и их непрерывное обучение; • найм работников в условиях неполной занятости; • расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства; • стимулирование труда; • совершенствование организации труда; • создание благоприятных условий труда для работников предприятия и др.Необходимо отметить, что управление персоналом является составной частью управления предприятием в целом.