Американский психолог, сформировавший иерархию личностных потребностей, – это...

А) Ж. Пиаже

Б) Л. Колберг

В) Э. Эриксон

Г) А. Маслоу

Д) Т. Парсонс

8. Два типа коммуникативной личности, выделяемые по социальной значимости функций, – это (не менее одного правильного ответа)…

А) внимательный

Б) демократический

В) драматический

Г) аргументативный

Д) доминантный

9. В число когнитивных факторов, оценивающих коммуникативную компетентность, не входит (не менее одного правильного ответа):

А) знание об окружающем мире

Б) социальная роль

В) способность к адекватному восприятию информации

Г) харизма ( высокая одарённость, личная притягательность)

Д) способность к обобщению и систематизации

10. Какая доминанта является основной как в межличностной, так и в массовой коммуникации?Социологическая

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

1. Внутренняя среда организации. Кадровая структура.

 

Внутренняя среда организации – это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений.

 

Внутренняя среда включает:

1) цели организации;

2) структуру организации (как формальную, так и неформальную);

3) людей, работающих в организации;

4) используемые технологии как способы обработки сырья и получения конкретных продуктов;

5) задачи управления;

6) организационную культуру.

Все внутренние процессы в организации протекают в рамках организационной структуры. Организационная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением.

Известно, что основными факторами производства на пред­приятии являются: средства труда, предметы труда и кадры. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно кадры играют первую скрипку в произ­водственном процессе, именно от них зависит, насколько эф­фективно используются на предприятии средства производст­ва и насколько успешно работает предприятие в целом. Поэто­му на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика. Кадровая политика должна быть на­правлена на достижение следующих целей: • создание здорового и работоспособного коллектива; • повышение уровня квалификации работников предприятия; • создание трудового коллектива, оптимального по поло­вой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации; • создание высокопрофессионального руководящего звена, Кадровая политика на предприятии включает в себя: • отбор и продвижение кадров;подготовку кадров и их непрерывное обучение; • найм работников в условиях неполной занятости; • расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства; • стимулирование труда; • совершенствование организации труда; • создание благоприятных условий труда для работников предприятия и др.Необходимо отметить, что управление персоналом являет­ся составной частью управления предприятием в целом.