ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (10-15 сентября)

КЛАСС

Может ли дерево взлететь?

(Сказка).

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело. (63 слова).

(По Дж.Родари).

1. Кто помог дереву взлететь?

______________________________________________

 

2. Что сделал лесоруб?

______________________________________________

 

3. Что сделал столяр?

______________________________________________

 

5. Что значит слово «смастерили»?

 

 

7. Зачем ребята мастерят авиамодели?

____________________________________________

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

КЛАСС

 

Каникулы

 

«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.

Такое привычное земное слово родилось... на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой. Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.

В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.

(70 слов.)

(По Г. Ганейзер.)

1. Почему можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на небе?

______________________________________________

______________________________________________

 

2. Когда появляется на небе Каникула - Сириус?

______________________________________________

 

3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?

______________________________________________

______________________________________________

 

4. Что теперь мы зовем каникулами?

 

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

КЛАСС

Волшебные краски

 

В ночь под Новый год дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

- Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь. Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

— Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека.

(72 слова.)

(По Е. Пермяку.)

1 Что подарил дед Мороз доброму мальчику?

___________________________________________________2.Что он сказал при этом?

___________________________________________________

3. Как рисовал мальчик? Кем он стал?

___________________________________________________

4. Почему краски оказались волшебными?

___________________________________________________

5. Что помогло мальчику стать настоящим художником?

___________________________________________________

КЛАСС

ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (10-15 сентября)

 

Летучая мышь

О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.

Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых. Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь. Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.

(55 слов.)

( По Ю.Дмитриеву).

1. Чем необычна летучая мышь?

________________________________________________

2. В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не то птица». Так кто же она?

_________________________________________________

З. Чем полезна летучая мышь?

_________________________________________________

4. Когда она охотится?

___________________________________________________

5. Как летучая мышь проводит день?

___________________________________________________

6. Объясните значение слова «небылицы».

___________________________________________________

 

КЛАСС