ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (10-15 сентября)
КЛАСС
Может ли дерево взлететь?
(Сказка).
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело. (63 слова).
(По Дж.Родари).
1. Кто помог дереву взлететь?
______________________________________________
2. Что сделал лесоруб?
______________________________________________
3. Что сделал столяр?
______________________________________________
5. Что значит слово «смастерили»?
7. Зачем ребята мастерят авиамодели?
____________________________________________
ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
КЛАСС
Каникулы
«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.
Такое привычное земное слово родилось... на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой. Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.
В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.
(70 слов.)
(По Г. Ганейзер.)
1. Почему можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на небе?
______________________________________________
______________________________________________
2. Когда появляется на небе Каникула - Сириус?
______________________________________________
3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?
______________________________________________
______________________________________________
4. Что теперь мы зовем каникулами?
ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
КЛАСС
Волшебные краски
В ночь под Новый год дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.
- Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь. Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.
— Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека.
(72 слова.)
(По Е. Пермяку.)
1 Что подарил дед Мороз доброму мальчику?
___________________________________________________2.Что он сказал при этом?
___________________________________________________
3. Как рисовал мальчик? Кем он стал?
___________________________________________________
4. Почему краски оказались волшебными?
___________________________________________________
5. Что помогло мальчику стать настоящим художником?
___________________________________________________
КЛАСС
ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (10-15 сентября)
Летучая мышь
О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.
Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых. Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь. Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.
(55 слов.)
( По Ю.Дмитриеву).
1. Чем необычна летучая мышь?
________________________________________________
2. В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не то птица». Так кто же она?
_________________________________________________
З. Чем полезна летучая мышь?
_________________________________________________
4. Когда она охотится?
___________________________________________________
5. Как летучая мышь проводит день?
___________________________________________________
6. Объясните значение слова «небылицы».
___________________________________________________
КЛАСС