II. Требования, предъявляемые к управленческим решениям

Существует ряд общих требований, которым должны соответствовать решения,

принимаемые в процессе уп­равления. К таким требованиям можно отнести

следу­ющие:

минимальное число корректировок;

сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение

(ответственность должна быть равна его полномочиям);

единство распорядительства, т. е. решение (или рас­поряжение) должно исходить

от непосредственного руко­водителя, На практике это означает, что вышестоящий

ру­ководитель не должен отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего

руководителя;

строгая ответственность, т.е. управленческие решения не должны противоречить

друг другу;

обоснованность — это означает, что управленческое решение должна быть принято

на основе достоверной ин­формации о состоянии объекта с учетом тенденций его

развития;

конкретность;

полномочность — управленческое решение должно быть полномочным, т.е. должно

быть принято органом или лицом, имеющим право принять его;

своевременность — управленческое решение должно быть своевременным, ибо

задержка решения резко сни­жает эффективность управления.

Таковы основные требования, предъявляемые к ка­честву управленческих решений.

Эти-требования следу­ет в полной мере учитывать в процессе подготовки,

при­нятия и организации выполнения управленческих ре­шений.

III. Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих