В течение рабочего дня. Прежде всего, задавайтесь таким вопросом: зачем
Вообще это делать? Это поможет уяснить, что некоторые дела в действи-
Тельности не нужны или могут быть выполнены лишь в общих чертах.
Почему именно я? Этот вопрос должен удержать от исполнения
Дел, которые не выдерживают критического рассмотрения с точки зрения
Того, нужно ли их делать самому. Больше доверяйте своим сотрудникам
И полностью используйте возможности делегирования. Вновь обдумай-
Те сложившееся к настоящему времени разграничение целей, обязаннос-
Тей и компетенции между вами и сотрудниками.
Почему именно теперь? Данный вопрос убережет от того, чтобы из-
За неверно выбранного срока исполнения потерять слишком много време-
Ни. Работая над сроками, старайтесь точно фиксировать их и конкрети-
Зировать. Не устанавливайте сроков типа «завтра», «после обеда»,
«в течение дня» и т.п. Далеко не все дела нужно обязательно делать, решать
Или обсуждать теперь или немедленно.
Почему в этой форме? Всегда подвергайте сомнению свои привыч-
Ные отшлифованные методы работы и изыскивайте все новые, творче-
Ские и рациональные возможности ее исполнения.
Указанные вопросы могут натолкнуть на новые идеи относительно
Организации труда.
Необходимо с помощью разработанных в данной главе организаци-
Онных принципов и методов составить образцовый (рамочный) рабо-
Чий день. Хотя такой идеальный день маловероятен, тем не менее реко-
Мендуется использовать его как целеустановку или ориентир при
составлении плана текущего дня и его организации. Для этого следует
перенести свой рамочный план дня в дневник времени. Полезно также
наметить недельный рамочный план, посредством этого приобретается
Навык в распределении дел по отдельным дням недели. Следует вклю-
Чить в свой идеальный день и идеальную неделю также личные дела и це-
Ли, касающиеся семьи, занятий спортом, отдыха, общения с друзьями
И т.д.
Информация и коммуникации
Эта функция самоменеджмента является важным связующим зве-
Ном между другими функциями. Информация и коммуникации представ-
Ляют собой ключевые моменты всякого процесса управления и общест-
Венных отношений.
Менеджерам приходится справляться с потоками информации,
Которые буквально обрушиваются на них. В результате этого они прово-
дят около 80% времени за чтением, перепиской, телефонными перегово-
Рами, совещаниями и т.п. Причем они получают, перерабатывают и рас-
Пространяют гораздо больше информации, чем это необходимо,
И половина всей находящейся в предпринимательском обороте инфор-