В течение рабочего дня. Прежде всего, задавайтесь таким вопросом: зачем

Вообще это делать? Это поможет уяснить, что некоторые дела в действи-

Тельности не нужны или могут быть выполнены лишь в общих чертах.

Почему именно я? Этот вопрос должен удержать от исполнения

Дел, которые не выдерживают критического рассмотрения с точки зрения

Того, нужно ли их делать самому. Больше доверяйте своим сотрудникам

И полностью используйте возможности делегирования. Вновь обдумай-

Те сложившееся к настоящему времени разграничение целей, обязаннос-

Тей и компетенции между вами и сотрудниками.

Почему именно теперь? Данный вопрос убережет от того, чтобы из-

За неверно выбранного срока исполнения потерять слишком много време-

Ни. Работая над сроками, старайтесь точно фиксировать их и конкрети-

Зировать. Не устанавливайте сроков типа «завтра», «после обеда»,

«в течение дня» и т.п. Далеко не все дела нужно обязательно делать, решать

Или обсуждать теперь или немедленно.

Почему в этой форме? Всегда подвергайте сомнению свои привыч-

Ные отшлифованные методы работы и изыскивайте все новые, творче-

Ские и рациональные возможности ее исполнения.

Указанные вопросы могут натолкнуть на новые идеи относительно

Организации труда.

Необходимо с помощью разработанных в данной главе организаци-

Онных принципов и методов составить образцовый (рамочный) рабо-

Чий день. Хотя такой идеальный день маловероятен, тем не менее реко-

Мендуется использовать его как целеустановку или ориентир при

составлении плана текущего дня и его организации. Для этого следует

перенести свой рамочный план дня в дневник времени. Полезно также

наметить недельный рамочный план, посредством этого приобретается

Навык в распределении дел по отдельным дням недели. Следует вклю-

Чить в свой идеальный день и идеальную неделю также личные дела и це-

Ли, касающиеся семьи, занятий спортом, отдыха, общения с друзьями

И т.д.

Информация и коммуникации

Эта функция самоменеджмента является важным связующим зве-

Ном между другими функциями. Информация и коммуникации представ-

Ляют собой ключевые моменты всякого процесса управления и общест-

Венных отношений.

Менеджерам приходится справляться с потоками информации,

Которые буквально обрушиваются на них. В результате этого они прово-

дят около 80% времени за чтением, перепиской, телефонными перегово-

Рами, совещаниями и т.п. Причем они получают, перерабатывают и рас-

Пространяют гораздо больше информации, чем это необходимо,

И половина всей находящейся в предпринимательском обороте инфор-