Ными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, убедить со-

Беседника в чем-либо, получить необходимую информацию и т.п. Чем

Конкретнее сформулирована цель делового общения, тем больше опре-

Деленности в последующих действиях.

См.: Кабушкин ____________Н.П. Основы менеджмента. Минск : Новое знание, 2002.

С. 301-304.

Практика показывает, что многие идеи не реализуются лишь по-

Тому, что у менеджера нет ясности и продуманности постановки вопроса.

Подготовка к общению. В процессе подготовки к общению рекомен-

дуется подумать о том, как вы поведете себя, если ваш собеседник:

— во всем согласится с вами;

— решительно возразит и перейдет на повышенный тон беседы;

— не отреагирует на ваши доводы;

— проявит недоверие к вашим словам и мыслям;

— попытается скрыть свое недоверие.

Таким образом, подготовка к деловому общению предусматривает

составление своего рода плана, включающего следующие основные ас-

пекты:

— участники беседы должны располагать временем, достаточным

для проведения спокойного, обстоятельного разговора;

— следует предусмотреть обстоятельства, которые могут помешать

Беседе, и исключить их (шум, громкая музыка, возможность вмешатель-

ства в беседу посторонних лиц и т.п.);

— необходимо настроиться на беседу, исключив всякие пережива-

Ния, которые могли бы отрицательно повлиять на предстоящее общение,

и дополнительно мобилизоваться;

— следует подавить в себе чувства, негативного влияющие на объек-

Тивность восприятия собеседника (например, чувство симпатии—анти-

патии);

— перед беседой, если есть такая возможность, следует познако-

Миться с данными о собеседнике, имея при этом в виду, что они могут

повлиять на процесс восприятия;

— необходимо заранее предвидеть вопросы, которые может задать

Собеседник, и подготовиться к ответу на них.

Этап подготовки к деловому общению также включает в себя изуче-

Ние его участников (мужчина, женщина, темперамент, характер, уровень

Профессиональной подготовки и др.), темы и оценку сложившейся ситу-

Ации.

Место общения. После проведения комплекса подготовительных

Мероприятий следует определить место, где пройдет деловая беседа. Как

правило, оно должно удовлетворять двум основным условиям:

1) ничто не должно отвлекать или мешать общению;

Хорошее оснащение места проведения делового общения — вспо-

Могательные материалы, дополнительная информация, официальные

И нормативные документы и т.п.

Если менеджер хочет подчеркнуть особую официальность беседы,

То она должна проходить в его кабинете. Когда же руководитель желает

Добиться хорошего контакта с подчиненным и его поддержки, встреча