Ными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, убедить со-
Беседника в чем-либо, получить необходимую информацию и т.п. Чем
Конкретнее сформулирована цель делового общения, тем больше опре-
Деленности в последующих действиях.
См.: Кабушкин ____________Н.П. Основы менеджмента. Минск : Новое знание, 2002.
С. 301-304.
Практика показывает, что многие идеи не реализуются лишь по-
Тому, что у менеджера нет ясности и продуманности постановки вопроса.
Подготовка к общению. В процессе подготовки к общению рекомен-
дуется подумать о том, как вы поведете себя, если ваш собеседник:
— во всем согласится с вами;
— решительно возразит и перейдет на повышенный тон беседы;
— не отреагирует на ваши доводы;
— проявит недоверие к вашим словам и мыслям;
— попытается скрыть свое недоверие.
Таким образом, подготовка к деловому общению предусматривает
составление своего рода плана, включающего следующие основные ас-
пекты:
— участники беседы должны располагать временем, достаточным
для проведения спокойного, обстоятельного разговора;
— следует предусмотреть обстоятельства, которые могут помешать
Беседе, и исключить их (шум, громкая музыка, возможность вмешатель-
ства в беседу посторонних лиц и т.п.);
— необходимо настроиться на беседу, исключив всякие пережива-
Ния, которые могли бы отрицательно повлиять на предстоящее общение,
и дополнительно мобилизоваться;
— следует подавить в себе чувства, негативного влияющие на объек-
Тивность восприятия собеседника (например, чувство симпатии—анти-
патии);
— перед беседой, если есть такая возможность, следует познако-
Миться с данными о собеседнике, имея при этом в виду, что они могут
повлиять на процесс восприятия;
— необходимо заранее предвидеть вопросы, которые может задать
Собеседник, и подготовиться к ответу на них.
Этап подготовки к деловому общению также включает в себя изуче-
Ние его участников (мужчина, женщина, темперамент, характер, уровень
Профессиональной подготовки и др.), темы и оценку сложившейся ситу-
Ации.
Место общения. После проведения комплекса подготовительных
Мероприятий следует определить место, где пройдет деловая беседа. Как
правило, оно должно удовлетворять двум основным условиям:
1) ничто не должно отвлекать или мешать общению;
Хорошее оснащение места проведения делового общения — вспо-
Могательные материалы, дополнительная информация, официальные
И нормативные документы и т.п.
Если менеджер хочет подчеркнуть особую официальность беседы,
То она должна проходить в его кабинете. Когда же руководитель желает
Добиться хорошего контакта с подчиненным и его поддержки, встреча