В другом же — пытается убедить их в том, что выполнить задание целесо-
Образно; в третьем — может обещать работникам вознаграждение за каче-
Ственно и быстро выполненное задание. Отношения между работниками
И начальством должны быть гибкими и разнообразными. Хороший руко-
водитель и авторитарен, и демократичен, и либерален одновременно;
Назвать руководителя авторитарным, демократичным или либеральным
Мы можем только в том случае, если он предпочитает использовать свою
Власть только одним определенным образом.
В условиях рыночных отношений в экономике отмечаются две тен-
Денции: укрепление и расширение власти в организации путем передачи
Полномочий подчиненным (делегирование полномочий) и смещение
Центра тяжести от власти формальной к власти, основанной на ком-
Петентности, знаниях, на праве вознаграждать и т.д.
Качества менеджера
Современный менеджер в организации, ориентированной на до-
Стижение хороших результатов, должен обладать целым набором качеств.
Он должен быть хорошим управляющим, способным организо-
Вать работу подчиненных таким образом, чтобы она была максимально
Эффективной. Ему необходимо быть честным, верным своему слову,
Правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональ-
Ную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастер-
Ством оратора, консультанта, педагога и психолога.
Современному менеджеру нужно быть лидером, способным увлечь
Людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет,
Обладать высоким интеллектом, быть доброжелательным по отношению
К людям.
Современному менеджеру необходимо быть воспитателем, кото-
Рый способен выявить и развить у подчиненных их способности и по-
Ложительные личностные качества. По мере усложнения производствен-
Ных процессов возрастают требования к персоналу: с одной стороны,
Появляется потребность в повышенной технологической эрудиции работ-
Ников, а с другой — в совершенствовании нравственных сторон их жизне-
Деятельности. Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для
Себя надлежащий вывод: этическое эмоциональное воспитание работни-
Ков — существенная сторона всех менеджерских функций.
Современный менеджер должен быть прекрасным дипломатом,
Способным наладить контакт как с подчиненными, так и с другими руко-
Водителями и партнерами.
Сегодня менеджеры среднего и высшего звена тратят свое рабочее
Время в основном на установление и развитие человеческих контактов,
Углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, улажи-