В другом же — пытается убедить их в том, что выполнить задание целесо-

Образно; в третьем — может обещать работникам вознаграждение за каче-

Ственно и быстро выполненное задание. Отношения между работниками

И начальством должны быть гибкими и разнообразными. Хороший руко-

водитель и авторитарен, и демократичен, и либерален одновременно;

Назвать руководителя авторитарным, демократичным или либеральным

Мы можем только в том случае, если он предпочитает использовать свою

Власть только одним определенным образом.

В условиях рыночных отношений в экономике отмечаются две тен-

Денции: укрепление и расширение власти в организации путем передачи

Полномочий подчиненным (делегирование полномочий) и смещение

Центра тяжести от власти формальной к власти, основанной на ком-

Петентности, знаниях, на праве вознаграждать и т.д.

Качества менеджера

Современный менеджер в организации, ориентированной на до-

Стижение хороших результатов, должен обладать целым набором качеств.

Он должен быть хорошим управляющим, способным организо-

Вать работу подчиненных таким образом, чтобы она была максимально

Эффективной. Ему необходимо быть честным, верным своему слову,

Правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональ-

Ную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастер-

Ством оратора, консультанта, педагога и психолога.

Современному менеджеру нужно быть лидером, способным увлечь

Людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет,

Обладать высоким интеллектом, быть доброжелательным по отношению

К людям.

Современному менеджеру необходимо быть воспитателем, кото-

Рый способен выявить и развить у подчиненных их способности и по-

Ложительные личностные качества. По мере усложнения производствен-

Ных процессов возрастают требования к персоналу: с одной стороны,

Появляется потребность в повышенной технологической эрудиции работ-

Ников, а с другой — в совершенствовании нравственных сторон их жизне-

Деятельности. Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для

Себя надлежащий вывод: этическое эмоциональное воспитание работни-

Ков — существенная сторона всех менеджерских функций.

Современный менеджер должен быть прекрасным дипломатом,

Способным наладить контакт как с подчиненными, так и с другими руко-

Водителями и партнерами.

Сегодня менеджеры среднего и высшего звена тратят свое рабочее

Время в основном на установление и развитие человеческих контактов,

Углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, улажи-