Информационные технологии и ресурсы
Программные продукты:
1. Тestmaster (тестмастер).
2. Тренажер. Тесты интеллекта.
3. Психодиагностика личности: теория и практика (тесты).
4. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (Иматон).
5. Тестирование личности (36 методик).
6. Statistica 6.0, SPSS.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Методические рекомендации к написанию реферата по курсу* *Материалы взяты из метод. пособ. «Порядок выполнения рефератов и курсовых работ психолого-педагогического цикла. Методические рекомендации/ Мареев В.И., Мисиров Д.Н., Коваленко И.В. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2004).
Рефераты – (от лат. refero – сообщаю) представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы. Это научно-исследовательская работа, в которой студент: раскрывает суть изучаемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также излагает собственные позиции и взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным, а излагаемый материал – носить проблемно-тематический характер.
Тематика рефератов по «курсу» обычно определяется преподавателем, ведущим курс и представлена в разделе 8 Программы. В определении темы студент может проявить инициативу, предложив преподавателю свой вариант, однако в любом случае тема согласовывается с преподавателем. Для выбора темы реферата, студенту в первую очередь необходимо определить круг своих интересов, уточнить проблему, которую он хотел бы более глубоко изучить. Главное, что важно помнить, - тематика реферата должна быть актуальной, содержание – отвечать современным требованиям науки.
Этапы работы над рефератом
I. Формулирование темы (которая должна быть актуальной, оригинальной, интересной по содержанию).
II. Подбор и изучение основных источников по теме (при разработке реферата, как правило, используется от 5 до 10 источников).
III. Составление библиографии.
IV. Обработка и систематизация информации.
V. Разработка плана реферата.
VI. Написание реферата.
VII. Публичное выступление с результатами исследования.