Примерные задания тестового контроля

 

1. Итогом второго этапа в развитии социальной психологии явилось:

 

а) оформление описательной социальной психологии в самостоятельную область знания;

б) отделение социальной психологии от философии;

в) возникновение эмпирической социальной психологии;

г) создание первых социально-психологических теорий.

 

2. Специфическим методом социальной психологии является:

 

а) социометрия;

б) беседа;

в) проективный метод;

г) полевой эксперимент.

 

3. Понятия «психологическая атмосфера группы» и «групповая динамика» в социальную психологию ввел:

 

а) Л.Фестингер;

б) К.Левин;

в) Ф.Зимбардо;

г) Ч.Кули.

 

4. Основоположником символического интеракционизма является:

а) Дж.Мид;

б) А.Бандура;

в. Т.Шибутани;

г) К. Левин.

 

5. Информационный обмен в процессе общения отражается в:

а) коммуникативной стороне общения;

б) интерактивной стороне общения;

в) перцептивной стороне общения;

г) все ответы верны.

 

6. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые на наш взгляд являются у него главными, называется эффектом:

а) стереотипизации;

б) ореола;

в) первичности;

г) новизны.

 

7. Мысленное погружение в обстоятельства собеседника, отождествление себя с ним это:

а) межличностная рефлексия;

б) каузальная атрибуция;

в) эмпатия;

г) идентификация.

 

8. Показателями сплоченности малой группы является:

а) бесконфликтность;

б) стабильность группы во времени;

в) эффективность группы;

г) все ответы верны.

 

9. Социальными эталонами должного с точки зрения общества поведения являются:

а) социальные стереотипы;

б) социальные нормы;

в) социальные ценности;

г) социальные установки.

 

10. Нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего

данную позицию, это:

а) социальный статус;

) социальная роль;

в) социальный стереотип;

г) обычай.

 

11. Причиной дискуссии о предмете социальной психологии в 60-х годах было:

 

а) оживление в науке в связи с «оттепелью» в стране;

б) укрепление методологических позиций социальной психологии;

в) запросы практики;

г) все ответы верны.

 

12. Метод социометрии позволяет изучить:

а) социальный статус членов группы;

б) эффективность группы;

в) структуру группы;

г) групповые нормы.

 

13. Создателем школы групповой динамики в социальной психологии является:

 

а) А. Дж. Мид;

б) У.Томас и Ф.Знанецкий;

в) В.Ч. Кули;

г) К. Левин.

 

14. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, это:

а) стереотипизация;

б) межличностная рефлексия;

в) каузальная атрибуция;

г) идентификация.

 

15. Обмен поступками и организация совместной деятельности отражается в:

а) коммуникативной стороне общения;

б) интерактивной стороне общения;

в) перцептивной стороне общения;

г) все ответы верны.

 

16. Процесс эмоционального проникновения во внутренний мир другого человека это:

а) межличностная рефлексия;

б) фасилитация;

в) эмпатия;

г) идентификация.

 

17. Изменение мнения человека в направлении большего согласия с группой в результате реального или воображаемого давления группы это:

а) огрупление мышления;

б) конформность;

в) групповая сплоченность;

г) фасилитация.

 

18. Социально-психологический уровень совместимости членов группы включает совместимость:

 

а) эмоциональной экспансивности;

б) темпа деятельности;

в) черт характера;

г) ценностных ориентаций.

 

19. Ориентиры и цели, к которым стремится личность, определены в:

а) инструментальных ценностях;

 

б) терминальных ценностях;

в) внутриличностных нормах;

г) индивидуальных установках.

 

20. Репертуар социальных ролей личности не зависит от:

а) социального статуса;

б) черт характера;

в) исторической эпохи;

г) возраста.

 

8.2.4 ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
ПО КУРСУ «Социальная психология»