Примерные задания тестового контроля
1. Итогом второго этапа в развитии социальной психологии явилось:
а) оформление описательной социальной психологии в самостоятельную область знания;
б) отделение социальной психологии от философии;
в) возникновение эмпирической социальной психологии;
г) создание первых социально-психологических теорий.
2. Специфическим методом социальной психологии является:
а) социометрия;
б) беседа;
в) проективный метод;
г) полевой эксперимент.
3. Понятия «психологическая атмосфера группы» и «групповая динамика» в социальную психологию ввел:
а) Л.Фестингер;
б) К.Левин;
в) Ф.Зимбардо;
г) Ч.Кули.
4. Основоположником символического интеракционизма является:
а) Дж.Мид;
б) А.Бандура;
в. Т.Шибутани;
г) К. Левин.
5. Информационный обмен в процессе общения отражается в:
а) коммуникативной стороне общения;
б) интерактивной стороне общения;
в) перцептивной стороне общения;
г) все ответы верны.
6. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые на наш взгляд являются у него главными, называется эффектом:
а) стереотипизации;
б) ореола;
в) первичности;
г) новизны.
7. Мысленное погружение в обстоятельства собеседника, отождествление себя с ним это:
а) межличностная рефлексия;
б) каузальная атрибуция;
в) эмпатия;
г) идентификация.
8. Показателями сплоченности малой группы является:
а) бесконфликтность;
б) стабильность группы во времени;
в) эффективность группы;
г) все ответы верны.
9. Социальными эталонами должного с точки зрения общества поведения являются:
а) социальные стереотипы;
б) социальные нормы;
в) социальные ценности;
г) социальные установки.
10. Нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего
данную позицию, это:
а) социальный статус;
) социальная роль;
в) социальный стереотип;
г) обычай.
11. Причиной дискуссии о предмете социальной психологии в 60-х годах было:
а) оживление в науке в связи с «оттепелью» в стране;
б) укрепление методологических позиций социальной психологии;
в) запросы практики;
г) все ответы верны.
12. Метод социометрии позволяет изучить:
а) социальный статус членов группы;
б) эффективность группы;
в) структуру группы;
г) групповые нормы.
13. Создателем школы групповой динамики в социальной психологии является:
а) А. Дж. Мид;
б) У.Томас и Ф.Знанецкий;
в) В.Ч. Кули;
г) К. Левин.
14. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, это:
а) стереотипизация;
б) межличностная рефлексия;
в) каузальная атрибуция;
г) идентификация.
15. Обмен поступками и организация совместной деятельности отражается в:
а) коммуникативной стороне общения;
б) интерактивной стороне общения;
в) перцептивной стороне общения;
г) все ответы верны.
16. Процесс эмоционального проникновения во внутренний мир другого человека это:
а) межличностная рефлексия;
б) фасилитация;
в) эмпатия;
г) идентификация.
17. Изменение мнения человека в направлении большего согласия с группой в результате реального или воображаемого давления группы это:
а) огрупление мышления;
б) конформность;
в) групповая сплоченность;
г) фасилитация.
18. Социально-психологический уровень совместимости членов группы включает совместимость:
а) эмоциональной экспансивности;
б) темпа деятельности;
в) черт характера;
г) ценностных ориентаций.
19. Ориентиры и цели, к которым стремится личность, определены в:
а) инструментальных ценностях;
б) терминальных ценностях;
в) внутриличностных нормах;
г) индивидуальных установках.
20. Репертуар социальных ролей личности не зависит от:
а) социального статуса;
б) черт характера;
в) исторической эпохи;
г) возраста.
8.2.4 ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
ПО КУРСУ «Социальная психология»