Блок-модуль №3. Общение как социально-психологический феномен

ТЕМА №4. Транзактный анализ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что называют уровнями общения?
2. Что понимают под формами общения? В чем заключаются особенности ритуала? Какие особенности имеет времяпрепровождение? Чем отличается игра?
3. Что представляют собой игры транзактного анализа?
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЗАУРУС
транзактный анализ, транзакция, позиция, позиция Родителя, позиция Взрослого, позиция Ребенка.

ТЕМА №5. Проблема выражения истинных чувств в процессе общения
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Нужно ли скрывать от партнера по общению свои истинные чувства? Почему?
2. Какие способы выражения чувств существуют? Отметьте наиболее эффективные. Почему именно они?
3. Каковы принципы эффективной передачи обратной связи и критических замечаний партнеру по общению?

 

Блок-модуль №4. Межличностный конфликт

ТЕМА №6. Сотрудничество сторон в разрешении конфликта
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каковы принципы и правила сотрудничающего поведения в конфликте?
2. Какие шаги по разрешению конфликта через сотрудничество существуют? Что требуется от каждого участника?
3. В чем роль посредника в процессе разрешения конфликтов? Каковы принципы его деятельности?
4. Каковы этапы посреднической деятельности?
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЗАУРУС
конфликт, деструктивный конфликт, продуктивный конфликт, конкуренция, сотрудничество.

 

Блок-модуль №5. психология больших и малых групп

ТЕМА №7. Классификации групп
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие классификации групп существуют?
2. Какие группы относят к условным, а какие к реальным?
3. Чем отличаются лабораторные группы от естественных?
4. В чем заключаются особенности больших и малых групп?
5. Каковы характеристики стихийных и устойчивых групп?
6. Что лежит в основе разделения групп на становящиеся и развитые?
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЗАУРУС
условная группа, реальная группа, лабораторная группа, естественная группа, большая группа, малая группа, стихийная группа, устойчивая группа, становящаяся группа, развитая группа.